РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Интеллектика»
для обучающихся 1-4 классов
Екатеринбург 2024
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Интеллектика» А.З.Зака (Зак А.З.
Интеллектика. Систематический курс развития мыслительных способностей учащихся 1-4 классов) в
рамках общеинтеллектуального направления.
Данная программа рассчитана на детей 6,5 -10 лет.
На изучение отведено 135 часов (33 часа в 1-м классе, по 34 часа во 2-4 классах в год, по 1 часу в неделю)
Продолжительность занятия:
1 класс, I-е полугодие – 35 минут, 1 класс, II полугодие – 45 минут, 2-4 классы – по 40 минут.
Актуальность выбора. Курс «Интеллектика» призван помочь младшему школьнику в освоении нового вида
деятельности – учебной. Рабочая программа внеурочной деятельности является продолжением учебных
программ начального общего образования и направлена на реализацию технологии по формированию
универсальных учебных действий. Смысл программы – учить детей с разной интеллектуальной
подготовкой решать нетиповые, поисковые задачи, не связанные с учебным материалом.
Цель курса – способствовать интеллектуальному развитию обучающихся, формированию умения учиться
как первого шага к самообразованию и самовоспитанию.
Задачи курса:
развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и
творчества;
формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию,
контролю, оценке).
развитие познавательной сферы младших школьников (процессов восприятия, памяти, воображения и
мышления);
совершенствование мыслительных способностей детей (умения анализировать, комбинировать,
планировать и рассуждать);
развитие личности ребенка, формирование самостоятельности в действиях, совершенствование волевой
регуляции поведения, нормализация самооценки;
развитие творческих способностей, гибкости мышления.
Методы и формы работы:
условия задач предлагаются устно, дети запоминают эти условия, решают задачи в мысленном плане и
дают ответ в устной форме, опираясь на изображения, нарисованные на классной доске;
условия задач предлагаются устно, дети записывают эти условия, решают задачи в мысленном плане (глядя
на доску) и дают ответы устно;
условия нескольких задач предлагаются в письменной форме, дети решают задачи в мысленном плане
(глядя на доску) и записывают ответы рядом с условиями
задач;
совместная с учениками разработка графических средств помощи в решении задач;
составление новых задач (творческое задание).Занятия в каждом классе проводятся на материале задач
разной сложности, но одних и тех же 24 видов, что способствует постоянному совершенствованию
мыслительных способностей детей (умению анализировать, комбинировать, планировать и рассуждать), а
также преемственности в поисковой деятельности детей разного возраста.
Содержание курса.
№
Раздел программы
Количес
Основные виды учебной деятельности
тво
учащихся
часов
1 класс (33 часа)
1.
Развитие
способности
анализировать
2.
Развитие
способности
комбинировать
3.
способности
Развитие
планировать
4.
Развитие
рассуждать
способности
Выделятьсодержащиеся в условиях задачи
данные и их отношения между собой.
Сопоставлять, искать одинаковое и разное у
слов или предметов.
Называть
признаки
сопоставляемых
изображений.
Решать задачи первой степени сложности, в
которых варьируются всего 2 признака.
Выделять признаки, устанавливать их
количество, определять равенство или
неравенство.
Использовать графические средства помощи
в решении задач.
Составлять свои задачи.
9
Создавать разные сочетания предметов илиих
элементов.
Искать
варианты
пространственного
расположения предметов при изменении их
местоположения по определенным правилам.
Соотносить
начальное
и
конечное
расположение фигурок, чтобы определить
характер изменений.
Решать задачи первой степени сложности, где
сопоставляются типы одной перестановки,
одного передвижения, одного обмена.
Использовать графические средства помощи
в решении задач.
Составлять свои задачи.
9
Определять этапы получения результата.
Разрабатывать последовательность действий
для достижения поставленной цели.
Определять
маршрут
перемещений
воображаемого персонажа по игровому
клеточному полю на основе определенных
правил.
Решать задачи первой степени сложности, где
нужно сделать 1-2 перемещения.
Использовать графические средства помощи
в решении задач.
Составлять свои задачи.
9
Анализировать, выводить одни мысли и
суждения из других, распределять события во
времени в правильном, непротиворечивом
порядке.
Искать новое суждение путем соотнесения
данных суждений на примере сюжетнологических задач разного рода.
Решать задачи первого уровня сложности, в
которых содержатся данные об одном
пространственном отношении (выше или
ниже, левее или правее, ближе или дальше).
Составлять свои задачи.
2 класс (34 часа)
6
Развитие
способности
анализировать
Развитие
способности
комбинировать
8
7.
Развитие
планировать
9
8.
Развитие рассуждать
5.
6.
9.
10.
Развитие
способности
анализировать
Развитие
способности
комбинировать
11.
Развитие
планировать
12.
Развитие рассуждать
13.
14.
спо
соб
нос
ти
спо
соб
нос
ти
спо
соб
нос
ти
спо
соб
нос
ти
Развитие
способности
анализировать
Развитие
способности
комбинировать
15.
Развитие
планировать
16.
Развитие рассуждать
Итого:
спо
соб
нос
ти
спо
соб
нос
ти
9
8
Решать задачи второй степени сложности, в
которых варьируются 3 признака
Решать задачи второй степени сложности, где
сопоставляются сочетания двух перестановок,
двух передвижений, двух обменов
Решать задачи второй степени сложности, где
нужно сделать 2-3 перемещения
Решать задачи второго уровня сложности, в
которых содержатся данные о двух
пространственных отношениях
3 класс (34 часа)
8
Решать задачи третьей степени сложности, в
которых варьируются 4 признака
9
Решать задачи третьей степени сложности,
где
сопоставляются
сочетания
трех
перестановок, трех передвижений, трех
обменов
9
Решать задачи третьей степени сложности,
где нужно сделать 3-4 перемещения
8
Решать задачи третьего уровня сложности, в
которых содержатся данные о трех
пространственных отношениях
4 класс (34 часа)
8
Решать задачи четвертой степени сложности,
в которых варьируются 5 признаков
9
Решать задачи четвертой степени сложности,
где сопоставляются сочетания четырех
перестановок, четырех передвижений,
четырех обменов
9
Решать задачи четвертой степени сложности,
где нужно сделать 4-5 перемещений
8
135
Решать задачи четвертого уровня сложности,
в которых содержатся данные о четырех
пространственных отношениях
Программа обеспечивает достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных
результатов.
Развитие
способности
анализировать
Личностные УУД:
формирование
целеустремленности и
настойчивости в
достижении целей,
готовности к
преодолению
трудностей;
смыслообразование, т.
е. установление
обучающимися связи
между целью учебной
деятельности и её
мотивом
Регулятивные УУД:
целеполагание как
постановка учебной задачи;
планирование - определение
последовательности промежуточных целей с учётом
конечного результата;
контроль в форме сличения
способа действия и его результата с заданным эталоном;
коррекция - внесение изменений в результат своей
деятельности;
оценка - осознание качества и
уровня усвоения; оценка
результатов работы;
саморегуляция как
способность к волевому
усилию и преодолению
препятствий.
Познавательные УУД:
анализ объектов с целью
выделения признаков
(существенных,
несущественных);
синтез - составление целого
из частей;
выбор оснований и критериев
для сравнения, сериации,
классификации объектов;
1 класс
Способы анализа.
Решение
задач
на
«сопоставление».
Интеллектуальные
игры
«Одинаковое, разное у двух»,
«Одинаковое, разное у трех».
Выделение
и
сравнение
элементов
предметных
и
абстрактных изображений.
Совершенствование
зрительного восприятия и
произвольного
внимания,
кратковременной памяти и
воображения.
Задания
первого
уровня
сложности.
Выделение
у
предметов одного признака.
Составление
заданий,
аналогичных решенным.
6
8
2 класс
Способы анализа.
Выделение
и
сравнение
элементов
предметных
и
абстрактных изображений.
Совершенствование
зрительного восприятия и
внимания.
Задания
второго
уровня
сложности.
Выделение
у
предметов двух признаков.
Составление
заданий,
аналогичных решенным.
8
3 класс
Способы анализа.
Выделение
и
сравнение
элементов
предметных
и
абстрактных изображений.
Совершенствование
зрительного восприятия и
внимания.
Задания
третьего
уровня
сложности.
Выделение
у
предметов трех признаков.
Составление
заданий,
8
подведение под понятие,
выведение следствий;
выдвижение гипотез и их
обоснование.
Развитие
способности
комбинировать
аналогичных решенным.
Коммуникативные УУД:
умение слушать и вступать в
диалог; участвовать в
коллективном обсуждении
проблем;
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации
4 класс
Способы анализа.
Выделение
и
сравнение
элементов
предметных
и
абстрактных изображений.
Совершенствование
зрительного восприятия и
внимания.
Задания четвертого уровня
сложности.
Выделение
у
предметов четырех признаков.
Составление
заданий,
аналогичных решенным.
Личностные УУД:
формирование
целеустремленности и
настойчивости в
достижении целей
Регулятивные УУД:
целеполагание как
постановка учебной задачи;
планирование - определение
последовательности промежуточных целей с учётом
конечного результата;
контроль в форме сличения
способа действия и его результата с заданным эталоном;
коррекция - внесение изменений в результат своей
деятельности;
оценка - осознание качества и
уровня усвоения; оценка
результатов работы;
саморегуляция как
способность к волевому
усилию и преодолению
препятствий.
Познавательные УУД:
анализ объектов с целью
выделения признаков
(существенных,
несущественных);
выбор оснований и критериев
для сравнения, сериации,
1класс
Способы комбинирования.
Решение
задач
«на
преобразование».
Интеллектуальные
игры
«Перестановки»,
«Передвижения», «Обмены».
Изменение
расположения
предложенных геометрических
фигурок.
Совершенствование нагляднообразного
мышления,
кратковременной памяти и
воображения.
Задания
первого
уровня
сложности.
Выполнение
одного умственного действия.
Составление
заданий,
аналогичных решенным.
9
2 класс
Способы комбинирования.
Совершенствование нагляднообразного мышления.
Изменение
расположения
предложенных геометрических
фигурок.
Задания
второго
уровня
сложности. Выполнение двух
умственных действий.
Составление
заданий,
аналогичных решенным.
9
3 класс
Способы
комбинирования.
Совершенствование наглядно-
9
классификации объектов;
установление причинноследственных связей,
представление цепочек
объектов и явлений;
моделирование —
преобразование объекта из
чувственной формы в модель,
где выделены существенные
характеристики объекта;
преобразование модели с
целью выявления общих
законов, определяющих
данную предметную область.
Коммуникативные УУД:
умение слушать и вступать в
диалог; участвовать в
коллективном обсуждении
проблем;
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации;
интегрироваться в группу
сверстников и строить
продуктивное взаимодействие
со сверстниками и взрослыми
Развитие
способности
планировать
Личностные УУД:
формирование
целеустремленности и
настойчивости в
достижении целей,
готовности к
преодолению
трудностей;
смыслообразование, т.
е. установление
обучающимися связи
между целью учебной
деятельности и её
мотивом
Регулятивные УУД:
планирование - определение
последовательности промежуточных целей с учётом
конечного результата;
образного мышления.
Изменение
расположения
предложенных геометрических
фигурок.
Задания
третьего
уровня
сложности. Выполнение трех
умственных действий.
Составление
заданий,
аналогичных решенным.
4 класс
Способы комбинирования.
Совершенствование нагляднообразного мышления.
Изменение
расположения
предложенных геометрических
фигурок.
Задания четвертого уровня
сложности. Выполнение трех
умственных действий.
Составление
заданий,
аналогичных решенным.
9
1класс
Способы планирования.
Решение
задач
«на
перемещение».
Интеллектуальные
игры
«Шаги», «Прыжки», «Шаги,
прыжки»
Определение
особенностей
воображаемых перемещенийпо
условным правилам таких
выдуманных персонажей, как
«Утка», «Заяц», «Кошка».
Совершенствование действий,
выполняемых в мысленном
плане, в представлении, а
также
произвольность
внимания,
зрительное
восприятие и кратковременная
память.
Задания
первого
уровня
сложности.
Выполнение
одного умственного действия.
9
контроль в форме сличения
способа действия и его результата с заданным эталоном;
коррекция - внесение изменений в результат деятельности;
оценка - осознание качества и
уровня усвоения; оценка
результатов работы;
саморегуляция как
способность к волевому
усилию и преодолению
препятствий.
Познавательные УУД:
выбор оснований и критериев
для сравнения, сериации,
классификации объектов;
установление причинноследственных связей,
представление цепочек
объектов и явлений;
построение логической
цепочки рассуждений, анализ
истинности утверждений;
моделирование —
преобразование объекта из
чувственной формы в модель,
где выделены существенные
характеристики объекта;
преобразование модели с
целью выявления общих
законов, определяющих
данную предметную область.
Составление
заданий,
аналогичных решенным.
9
2 класс
Способы планирования.
Совершенствование действий,
выполняемых в мысленном
плане, в представлении.
Определение
особенностей
воображаемых перемещенийпо
условным правилам таких
выдуманных персонажей, как
«Утка», «Заяц», «Кошка».
Задания
второго
уровня
сложности. Выполнение двух
умственных действий.
Составление
заданий,
аналогичных решенным.
9
3 класс
Способы планирования.
Совершенствование действий,
выполняемых в мысленном
плане, в представлении.
Определение
особенностей
воображаемых перемещенийпо
условным правилам таких
выдуманных персонажей, как
«Утка», «Заяц», «Кошка».
Задания
третьего
уровня
сложности. Выполнение трех
умственных действий.
Составление
заданий,
аналогичных решенным.
9
4 класс
Способы планирования.
Совершенствование действий,
Коммуникативные УУД:
выполняемых в мысленном
умение слушать и вступать в
плане, в представлении.
диалог; участвовать в
Определение
особенностей
коллективном обсуждении
воображаемых перемещенийпо
проблем;
условным правилам таких
умение с достаточной
выдуманных персонажей, как
полнотой и точностью
«Утка», «Заяц», «Кошка».
выражать свои мысли в
Задания четвертого уровня
соответствии с задачами и
сложности. Выполнение трех
условиями коммуникации;
умственных действий.
интегрироваться в группу Составление
заданий,
сверстников
и
строить аналогичных решенным.
продуктивное взаимодействие
со сверстниками и взрослыми
Развитие
способности
рассуждать
Личностные УУД:
формирование
целеустремленности и
настойчивости в
достижении целей,
готовности к
преодолению
трудностей;
смыслообразование, т.
е. установление
обучающимися связи
между целью учебной
деятельности и её
мотивом
Регулятивные УУД:
целеполагание как
постановка учебной задачи;
планирование - определение
последовательности промежуточных целей с учётом
конечного результата;
контроль в форме сличения
способа действия и его результата с заданным эталоном;
коррекция - внесение изменений в результат своей
деятельности;
оценка - осознание качества и
уровня усвоения; оценка
результатов работы;
саморегуляция как
способность к волевому
усилию и преодолению
препятствий.
Познавательные УУД:
установление причинноследственных связей,
представление цепочек
объектов и явлений;
построение логической
цепочки рассуждений, анализ
истинности утверждений;
выдвижение гипотез и их
обоснование;
самостоятельное создание
способов решения проблем
творческого и поискового
характера.
1класс
Способы
рассуждений
и
умозаключений.
Решение задач «на выведение».
Интеллектуальные игры: «Что
подходит?», «Раньше, позже»,
«У кого что», «Соседний, через
один», «Так же, как…»,
«Сходство,
отличие»,
«Совпадения»,
«Родственники»,
«Больше,
чем»,
«Старше,
моложе»,
«Ближе, левее», «То ли одно,
то ли другое».
Совершенствование
логического мышления.
Задания
первого
уровня
сложности. Умение соотнести
одно частное с общим.
Составление
заданий,
аналогичных решенным.
9
8
2 класс
Способы
рассуждений
и
умозаключений.
Совершенствование
логического мышления.
Задания
второго
уровня
сложности. Умение соотнести
два частных суждения.
Составление
заданий,
аналогичных решенным.
8
3 класс
Способы
рассуждений
и
умозаключений.
Совершенствование
логического мышления.
Задания
третьего
уровня
сложности. Умение соотнести
три суждения.
Составление
заданий,
аналогичных решенным.
8
4 класс
Способы
рассуждений
и
умозаключений.
Совершенствование
логического мышления.
Задания четвертого уровня
сложности. Умение соотнести
Коммуникативные УУД:
умение слушать и вступать
вдиалог; участвовать в
коллективном обсуждении
проблем;
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами
иусловиями
коммуникации;
интегрироваться в группу
сверстников и строить
продуктивное
взаимодействиесо
сверстниками и взрослыми.
три суждения.
Составление
заданий,
аналогичных решенным.
Тематическое планирование
1
№
занятия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
12
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Тема занятия
Вводное занятие.
Игра «Перестановки – 1».
Игра «Одинаковое – разное у двух – 1».
Игра «Передвижение – 1».
Игра «Шаги – 1».
Игра «Перестановки – 2».
Игра «Одинаковое – разное у двух – 2».
Игра «Передвижение – 2».
Игра «Прыжки – 1».
Игра «Перестановки – 3».
Игра «Одинаковое – разное у двух – 3».
Игра «Передвижение – 3».
Игра «Шаги – 2».
Игра «Обмены – 1».
Игра «Одинаковое – разное у трех – 1».
Игра «Обмены – 2».
Игра «Прыжки – 2».
Игра «Обмены – 3».
Игра «Одинаковое – разное у трех – 2».
Игра «Что происходит?»
Игра «Шаги – 3».
Игра «У кого что?»
Игра «Одинаковое – разное у трех – 3».
Игра «Раньше, позже».
Игра «Прыжки – 3».
Игра «Ближе, левее».
Игра «Шаги, прыжки – 1».
Игра «Родственники».
Игра «Шаги, прыжки – 2».
Игра «Одинаковое – разное у двух – 3».
Игра «Шаги, прыжки – 3».
класс
Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
32
33
№
занятия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
12
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Игра «Одинаковое – разное у двух – 4».
Игра « Соседний, через один».
2 класс
Тема занятия
Вводное занятие.
Игра «Перестановки - 1».
Игра «Одинаковое – разное у двух - 1».
Игра «Так же как…»
Игра «Шаги - 1».
Игра «Передвижения - 1».
Игра «Одинаковое – разное у двух - 2».
Игра «Сходство, различие.»
Игра «Прыжки - 1».
Игра «Перестановки - 2».
Игра «Одинаковое – разное у двух - 3».
Игра «Совпадения».
Игра «Шаги - 2».
Игра «Передвижения - 2».
Игра «Прыжки - 2».
Игра «Родственники».
Игра «Прыжки - 3».
Игра «Перестановки - 3».
Игра «Одинаковое – разное у трех - 2».
Игра «Что происходит?»
Игра «Шаги - 3».
Игра «У кого что?»
Игра «Одинаковое – разное у трех - 3».
Игра «Старше – моложе».
Игра «Шаги, прыжки - 1».
Игра «Ближе, левее».
Игра «Шаги, прыжки - 2».
Игра «Родственники».
Игра «Шаги, прыжки - 2».
Игра «Одинаковое – разное у двух - 3».
Игра «Шаги, прыжки - 3».
Игра «Одинаковое – разное у двух - 4».
Игра «Обмены».
Игра «Родственники».
3 класс
Тема занятия
№
занятия
1
Развитие способности комбинировать. Игра «Перестановки - 1».
Развитие способности анализировать. Игра «Одинаковое - разное у
2
двух - 1».
1
Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Кол-во
часов
1
1
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Развитие способности рассуждать. Игра «Так же, как…»
Развитие способности планировать. Игра «Шаги - 1».
Развитие способности комбинировать. Игра «Передвижения - 1».
Развитие способности анализировать. Игра «Одинаковое - разное у
двух - 2».
Развитие способности рассуждать. Игра «Сходство, различие».
Развитие способности планировать. Игра «Прыжки - 1».
Развитие способности комбинировать. Игра «Перестановки - 2».
Развитие способности анализировать. Игра «Одинаковое - разное у
двух - 3».
Развитие способности рассуждать. Игра «Совпадения».
Развитие способности планировать. Игра «Шаги - 2».
Развитие способности комбинировать. Игра «Передвижения - 2».
Развитие способности планировать. Игра «Прыжки - 2».
Развитие способности рассуждать. Игра «Родственники».
Развитие способности планировать. Игра «Шаги - 3».
Развитие способности комбинировать. Игра «Перестановки - 3».
Развитие способности анализировать. Игра «Одинаковое - разное у
трех - 1».
Развитие способности рассуждать. Игра «Больше, чем…»
Развитие способности планировать. Игра «Прыжки - 3».
Развитие способности комбинировать. Игра «Передвижения - 3».
Развитие способности анализировать. Игра «Одинаковое - разное у
трех - 2».
Развитие способности рассуждать. Игра «Старше, моложе».
Развитие способности планировать. Игра «Шаги, прыжки - 1».
Развитие способности комбинировать. Игра «Обмены - 1».
Развитие способности анализировать. Игра «Одинаковое - разное у
трех - 3».
Развитие способности рассуждать. Игра «Ближе, левее».
Развитие способности планировать. Игра «Шаги, прыжки - 2».
Развитие способности комбинировать. Игра «Обмены - 2».
Развитие способности планировать. Игра «Шаги, прыжки - 3».
Развитие способности рассуждать. Игра «То ли одно, то ли другое».
Развитие способности комбинировать. Игра «Обмены - 3».
Развитие способности анализировать. Игра «Одинаковое - разное у
трех - 3».
Развитие способности рассуждать. Игра «То ли одно, то ли другое».
a.
4 класс
№
Тема занятия
занятия
1
Развитие способности комбинировать. Игра «Перестановки - 1».
Развитие способности анализировать. Игра «Одинаковое - разное у
2
двух - 1».
3
Развитие способности рассуждать. Игра «Так же, как…»
4
Развитие способности планировать. Игра «Шаги - 1».
5
Развитие способности комбинировать. Игра «Передвижения - 1».
Развитие способности анализировать. Игра «Одинаковое - разное у
6
двух - 2».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Развитие способности рассуждать. Игра «Сходство, различие».
Развитие способности планировать. Игра «Прыжки - 1».
Развитие способности комбинировать. Игра «Перестановки - 2».
Развитие способности анализировать. Игра «Одинаковое - разное у
двух - 3».
Развитие способности рассуждать. Игра «Совпадения».
Развитие способности планировать. Игра «Шаги - 2».
Развитие способности комбинировать. Игра «Передвижения - 2».
Развитие способности планировать. Игра «Прыжки - 2».
Развитие способности рассуждать. Игра «Родственники».
Развитие способности планировать. Игра «Шаги - 3».
Развитие способности комбинировать. Игра «Перестановки - 3».
Развитие способности анализировать. Игра «Одинаковое - разное у
трех - 1».
Развитие способности рассуждать. Игра «Больше, чем…»
Развитие способности планировать. Игра «Прыжки - 3».
Развитие способности комбинировать. Игра «Передвижения - 3».
Развитие способности анализировать. Игра «Одинаковое - разное у
трех - 2».
Развитие способности рассуждать. Игра «Старше, моложе».
Развитие способности планировать. Игра «Шаги, прыжки - 1».
Развитие способности комбинировать. Игра «Обмены - 1».
Развитие способности анализировать. Игра «Одинаковое - разное у
трех - 3».
Развитие способности рассуждать. Игра «Ближе, левее».
Развитие способности планировать. Игра «Шаги, прыжки - 2».
Развитие способности комбинировать. Игра «Обмены - 2».
Развитие способности планировать. Игра «Шаги, прыжки - 3».
Развитие способности рассуждать. Игра «То ли одно, то ли другое».
Развитие способности комбинировать. Игра «Обмены - 3».
Развитие способности анализировать. Игра «Одинаковое - разное у
трех - 3».
Развитие способности рассуждать. Игра «То ли одно, то ли другое».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Список литературы
Зак А.З. Интеллектика. Систематический курс развития
мыслительных способностей учащихся 1-4 классов. Книга для учителя – М.: Интеллект-Центр, 2012
– 408с.
Зак А.З. Интеллектика. 1 класс. Тетрадь для развития
мыслительных способностей. – М.: Интеллект-Центр, 2017 – 96с.
Зак А.З. Интеллектика. 2 класс. Тетрадь для развития
мыслительных способностей. – М.: Интеллект-Центр, 2017 – 96с.
Зак А.З. Интеллектика. 3 класс. Тетрадь для развития
мыслительных способностей. – М.: Интеллект-Центр, 2017 – 96с.
Зак А.З. Интеллектика. 4 класс. Тетрадь для развития
мыслительных способностей. – М.: Интеллект-Центр, 2015 – 96с.