ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
В МБОУ-СОШ № 55
1.Содержание работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
Под профилактикой правонарушений несовершеннолетних понимается целенаправленная социально-педагогическая деятельность семьи и образовательных заведений, государственных и общественных учреждений и организаций, направленные на предупредительное устранение риска возникновения отклоняющегося поведения несовершеннолетних посредством формирования у них правовых знаний, социально- полезньіх навыков и интересов.
По сравнению со специальной профилактикой правонарушений концепция профилактики правонарушений несовершеннолетних обладает четырьмя отличительными признаками.
Во-первых, проведение предупредительных мероприятий должно осуществляться задолго до появления опасности совершения правонарушения или возникновения общественно-опасного поведения.
Во-вторых, «объектами» профилактики является все несовершеннолетнее население, а не только те из них, которые находятся в социально-опасном положении.
В-третьих, в соответствии с этой концепцией элементы профилактики такие, как ограничение, устранение, нейтрализация криминогенных факторов, дополняются в профилактике элементом замещения их негативного действия путем целенаправленного воспитания у детей правосознания, социально-полезных навыков и интересов, создание условий для формирования устойчивого законопослушного поведения.
В-четвертых, активными субъектами профилактических мероприятий являются, прежде всего, семья и образовательные учреждения.
В соответствии со статьей 4 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел.
Целью работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних является профилактика правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних, осуществляемая путем:
- обеспечения целенаправленной работы по формированию у несовершеннолетних правосознания и правовой культуры;
- содействия физическому, интеллектуальному, духовному и нравственному развитию детей, воспитания в них патриотизма, гражданственности и миролюбия, а также воспитания личности ребенка, совмещенного с интересами общества, традициями народов государства, достижениями национальной и мировой культуры;
- повышение правовой культуры родителей учащихся образовательных учреждений;
- организация индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними находящимися в социально опасном положении;
- выявления семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей.
2.Основные целевые группы:
в отношении которых проводится профилактическая работа в образовательном учреждении, являются:
- учащиеся;
- педагогические работники;
- члены семей учащихся.
1) Работа с детьми и подростками по формированию правовой грамотности строится с учетом дифференцированного подхода, возрастных и индивидуальных особенностей.
Работа с детьми младшего школьного возраста направлена на воспитание у детей общей культуры правового поведения.
Работа с детьми среднего школьного возраста направлена на развитие личностных
качеств и социальных навыков. Подросток учится общаться с окружающими, понимать их поведение, разрешать конфликтные ситуации, принимать собственные решения.
Работа с подростками старшего школьного возраста направлена на формирование жизненных ценностей, препятствующих вовлечению подростков в социально-опасную среду, воспитание у подростков ответственности за свое поведение.
2) Повышение правовой компетентности педагогов в области работы с детьми и
подростками по профилактике девиантного поведения, которое включает в себя:
-обучение педагогического коллектива методам и средствам предупреждения асоциального поведения в детско-подростковой среде;
-обучение педагогов эффективной коммуникации;
-создание в каждой школе профилактической программы с учетом особенностей учебного заведения.
3) Повышение психолого-педагогической компетентности родителей, которая предусматривает обучение родителей знаниям и навыкам, способствующим эффективному и развивающему поведению в семье.
30.08.2023
Просмотров всего: , сегодня:
10.10.2022
Просмотров всего: , сегодня:
28.01.2022
Просмотров всего: , сегодня: