Положение о посещаемости

Положение
об организации учёта посещаемости учебных занятий
обучающимися МБОУ-СОШ №55

Общие положения
1.1. Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от
29.12.2013г. №273 «Об образовании в Российской Федерации» в котором
установлены требования к организации учёта посещаемости
обучающимися учебных занятий, осуществлении мер по профилактике
пропусков, препятствующих получению общего образования, и является
обязательным для всех сотрудников, учащихся и родителей или лиц, их
заменяющих.
1.2. Целью данного положения является повышение качества образования.
1.3. Задачи:
-Вовлечение всех учащихся в образовательное пространство;
- Освоение ФГОС на уровне 100%;
- Предупреждение второгодничества и отсева учащихся.
2. Основные понятия, используемые для ведения учёта посещаемости
учебных занятий.
2.1. Учебные занятия – обязательные для посещения занятия, проведение
которых регламентировано годовым календарным графиком и расписанием
для проведения учебных занятий.
2.2. Учебный день – часть календарного дня, установленного годовым
календарным графиком и расписанием для проведения учебных занятий.
2.3. Учебная неделя – часть календарной недели, состоящая из учебных дней.
2.4. Опоздание на учебное занятие – прибытие на учебное занятие после
начала и до истечения половины времени, отведённого на его проведение.
2.5. Систематическое опаздывание –это опаздывание на учебные занятия в
течение половины и более учебных дней недели.
2.6. Пропуск учебного занятия – отсутствие на занятии в течение более чем
половины времени, отведённого на его проведение.
2.7. Пропуск учебного дня – отсутствие в течение учебного дня более чем
на половине учебных занятий.
2.8. Пропуск учебной недели – пропуск в течение учебной недели более чем
половины учебных дней.
2.9. Непосещение – отсутствие на учебном занятии (течение учебного дня,
учебной недели) на протяжении всего отведённого на него времени.
3. Все пропуски уроков учащимися делятся на пропуски по уважительной
причине и пропуски без уважительной причины.
3.1. Пропуски по уважительной причине
3.1.1. Пропуски по болезни:
-ученик обращается за помощью в медицинское учреждение и предоставляет
справку;
-ученик недомогает, не обращается в медицинское учреждение и
- предоставляет объяснительную записку от родителей;
-ученик недомогает и освобождается от уроков с разрешения учителяпредметника или классного руководителя.

3.1.2. Пропуски по разрешению администрации:
-ученик участвует в муниципальных или региональных мероприятиях,
представляя школу, район;
-ученик участвует в интеллектуальных мероприятиях (олимпиады, конкурсы,
научно – практические конференции);
- ученик участвует в спортивных мероприятиях (спартакиада, соревнования и
т.д.);
-ученик участвует в смотрах художественной самодеятельности и др.
мероприятиях;
-ученик проходит плановый медицинский осмотр;
- ученик вызван в военкомат или правоохранительные органы.
Во всех случаях ученик освобождается от занятий приказом по школе.
3.2. Прочие пропуски:
- ученик отсутствует по семейным обстоятельствам;
- в зимнее время отсутствует из-за низкой температуры (1-6 классы -25* и
ниже, 7-11 классы – 30* и ниже).
3.3. Неуважительными причинами считаются:
Пропуски урока или уроков без соответствующих документов,
подтверждающих уважительную причину отсутствия учащегося.
4. Оправдательные документы
Оправдательными документами считаются:
-справка медицинского учреждения;
- заявление родителей;
- повестка в военкомат и т.д.;
- приказы по школе.
5. Организация учета посещаемости учебных занятий.
• Учет посещаемости учебных занятий ведется на уровне каждого
обучающегося, на уровне класса, на уровне образовательного
учреждения (Приложение №1).
• Учет посещаемости на уровне каждого обучающегося, на уровне
класса осуществляется ежедневно и заключается в фиксировании всех
допущенных учащимися в течение учебного дня пропусков уроков в
журнале.
• Учет на уровне образовательного учреждения осуществляется
еженедельно по решению и заключается в заполнении журнала учета
посещаемости учебных занятий социальным педагогом; обработке
статистических сведений; организации профилактических мероприятий
по обеспечению посещаемости и обязательности получения общего
образования всеми обучающимися; передаче обобщенных сведений в
отдел образования.
При подсчете количества пропущенных учащимися уроков, уроки, на
которые имеется оправдательный документ, считаются пропущенными по
уважительной причине. Оправдательные документы, кроме приказов,
хранятся в классном журнале, медицинская справка предоставляется
школьной медсестре.

6. Отработка пропущенных уроков
Независимо от причины пропуска уроков ученик обязан изучить материал
уроков и сдать пропущенный теоретический материал. Учитель оказывает
консультативную помощь
Формы работы над пропущенным материалом:
• самостоятельная работа дома;
• индивидуальная работа с учеником на уроке;
• консультации сильных учащихся;
• дополнительные занятия учителя с учеником по индивидуальному
плану ликвидации пробелов знаний.
7. Ответственность за пропуски
В случае пропуска уроков без уважительной причины к ученику
принимаются меры воздействия:
• ученик предоставляет объяснительную записку о причине пропуска;
• индивидуальная беседа классного руководителя с учеником;
• рассмотрение вопроса о посещаемости ученика на классном собрании,
Совете профилактики школы, совете старшеклассников;
• приглашение родителей в школу;
• вызов на педагогический совет;
• вызов на комиссию по делам несовершеннолетних
8. Регламентация деятельности учителя, классного руководителя и
социального педагога.
8.1. Учитель – предметник обязан отмечать отсутствующих в журнале в день
проведения урока и поставить в известность классного руководителя о
пропуске уроков данным учащимся.
8.2. Классный руководитель обязан:
• связаться с родителями в день выявления пропуска для выяснения
причин по контактному телефону и поставить в известность об
отсутствии ребенка в школе.
• поставить в известность социального педагога о пропусках уроков без
уважительной причины учащимися в день пропуска занятий.
• вызвать родителей в школу в случае повторения пропусков без
уважительных причин после звонка родителям.
• сообщить при неявке родителей по вызову о ситуации курирующему
заместителю директора в форме служебной записки (приложение №3)
• в случае пропусков уроков учащимся без уважительной причины
своевременно заполнить форму «Индивидуальная работа с
несовершеннолетними, не посещающими или систематически
пропускающими занятия по неуважительным причинам занятия в
школе» (приложение № 2).
• в случае систематических пропусков уроков без уважительной
причины, отсутствия реакции родителей (законных представителей),
обратиться к администрации школы с целью проведения Совета
профилактики.

• социальный педагог после обращения классного руководителя заносит
данные ученика в журнал учета учащихся, пропускающих уроки без
уважительных причин, и берет данного учащегося под наблюдение.
• социальный педагог строго контролирует пропуски занятий без
уважительной причины учащимися, стоящими на различных видах
учетов.
• социальный педагог 1 раз в месяц сдает отчет о проделанной работе с
учащимися, пропускающими занятия без уважительной причины,
заместителю директора по УВР.
8.3. Регламентация деятельности заместителя директора по УВР
Заместитель директора по УВР после обращения классного руководителя
обязан:
• вызвать родителей ученика на беседу (по телефону или письменно) и
провести
соответствующую
беседу,
разъяснив
последствия
непосещения занятий.
• оформить результаты собеседования в форме «Индивидуальная работа
с учащимися и их родителями» (приложение №4).
• в случае повторения пропусков занятий без уважительной причины
после проведенного собеседования оформить служебную записку на
имя директора Лицея (приложение №5).
• по итогам каждого учебного месяца подавать информацию по
пропускам без уважительной причины в Департамент управление
образования администрации, ТКДН и ЗП, отдел полиции №4.
Информация предоставляется по учащимся, пропустившим 75%
учебного времени без уважительной причины в месяце.

Приложение №1
Информация
о пропусках уроков обучающимся ___ класса
________________(Фамилия, имя обучающегося)
Индивидуальная работа с несовершеннолетними, не посещающими или систематически
пропускающими занятия по неуважительным причинам занятия в
Ф.И. О.
Класс
Домашний адрес,
Ф.И.О. родителей
учащегося
контактный телефон
Мать
Отец
родителей

Дата
пропусков

Количество
пропусков

Причина пропусков

Принятые меры
дата
мероприятия

Приложение №2

Заместителю директора по
правовому
воспитанию ___________________
_______________________________
классного руководителя «__» класса
Служебная записка.
Довожу до Вашего сведения, что ученик «_____» класса _____________
в период с «___» по «___» ____________________ пропустил учебные
занятия в количестве__________ уроков без уважительной причин.
Родители поставлены в известность по телефону «___» _____20___ г.
На беседу в школу «_____» ______________20___ г. не явились.
Прошу принять меры
Дата «___»___________20___ г. Подпись _______________
Социальный педагог ознакомлен с ситуацией
Дата и подпись социального педагога «_____»_____________20___ г.

Приложение №3
Форма предоставления информации

Дата

Индивидуальная работа с учащимися и их родителями
ФИО
Класс
Проблема
Участники
учащегося

Решение

Приложение №4
Директору МБОУ-СОШ №55
Шаерман Л.В.
______________________________,
заместителя директора по УВР
служебная записка.
Довожу до вашего сведения, что ученик «_____» класса______________
в период с «___» по «___» ____________________
в период с «___» по «___» ____________________
в период с «___» по «___» ____________________
пропустил учебные занятия в количестве _________ часов без уважительной причины.
В связи с вышеназванной ситуацией проделана следующая работа:
- родители поставлены в известность по телефону классным руководителем
«___»___________20___ г.
«___»___________20___ г.
- Проведены беседы классным руководителем
«___»___________20___ г.
«___»___________20___ г.
- Мною проведено собеседование с родителями ученика
«___»___________20___ г.
Несмотря на все принятые меры, пропуски уроков без уважительных причин
продолжаются, что влечет за собой невыполнение учащимся ___________________
учебного плана, программы и делает невозможным аттестацию по итогам
____________________.
( учебный период)
Прошу принять меры административного воздействия в соответствии
законодательством.
Социальный педагог ознакомлен с ситуацией
(Дата и подпись социального педагога «_____»_____________20___ г.)

с


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».