Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
“Практикум по английскому языку”
возраст обучающихся – 15-16 лет
срок реализации 0,5 года
на базе МБОУ-СОШ №55
Екатеринбург 2025
1
Пояснительная записка
Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных
направлений модернизации школьного образования. Основной стратегией
иностранному языку признан личностно-ориентированный подход, ставящий в центр
учебновоспитательного процесса личность школьника, учёт его способностей,
возможностей и склонностей. Это предполагается реализовать на основе
дифференциации и индивидуализации обучения, а также с использованием новых
обучающих и информационно-коммуникационных технологий.
К наиболее значимому направлению модернизации содержания обучения иностранным
языкам в 9 классе относится достижение учащимися основной средней школы
минимального необходимого и достаточного уровня функциональной грамотности, т.е.
достижение ими начального порогового уровня иноязычной коммуникативной
компетенции (pre-intermediate - intermediate level, согласно международному стандарту).
Обучение английскому языку в основной школе обеспечивает развитие и
совершенствование сформированной к этому времени речевой компетенции на
английском языке (сюда входят продуктивные речевые умения: умения диалогической
речи, умения монологической речи и умения письменной речи; рецептивные речевые
умения: умения аудирования, умения чтения), включающей языковую и
социокультурную компетенции. К 8 классу большинство учащихся проявляют интерес
к самостоятельной поисковой и творческой деятельности, демонстрируют способность
к анализу и обобщению накапливаемых знаний, проявляют избирательный интерес к
некоторым областям знаний. Использование компьютерных технологий в обучении
иностранным языкам позволяет более полно реализовать целый комплекс
методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает
процесс изучения более интересным и творческим, обеспечивает соблюдение принципа
посильной трудности и доступности знаний, позволяет учитывать индивидуальный темп
работы каждого обучаемого.
Практическое использование компьютерных обучающих программ по иностранному
языку предполагает новый вид познавательной активности обучаемого, результатом
которой является открытие новых знаний, развитие познавательной самостоятельности
учащихся, формирование умений самостоятельно пополнять знания, осуществлять
поиск и ориентироваться в потоке информации.
В связи с этим содержание программы кружка по английскому языку “Практикум по
английскому языку “ опирается на такие пособия, как “Английский в фокусе”, “Сборник
упражнений по грамматике” Голицынский.
Данный курс ставит своей целью закрепить, обобщить и систематизировать
приобретённые учащимися ранее знания, навыки и умения, сформировать новые и
подготовить учащихся к олимпиадам.
Задачи
курса
Обучающими
задачами
данного
курса
являются:
• получить углубленные знания для выполнения заданий повышенного уровня
сложности, которые позволят успешно осваивать программу старшей профильной
школы;
2
• овладение различными аспектами иноязычной культуры и видами речевой
деятельности, такими как чтение, говорение, письменная речь и аудирование.
Развивающей задачей является развитие письменной, речевой и речемыслительной
деятельности учащихся, а также познавательного интереса к изучению иностранного
языка. Воспитательной задачей данного курса является воспитание уважения к
иноязычной культуре посредством изучения иностранного языка.
В основу данного курса внеурочной деятельности для 8 класса положен
коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры. Курс
предназначен для учащихся, изучающих английский язык в 8 классе, и имеющих
основные понятия по правописанию и грамматике английского языка. Программа
рассчитана на 18 часов. Учебный материал разделен по основным 18 темам, которые
учащиеся должны освоить к концу 8 класса. Каждая тема сопровождается
соответствующим аудиоматериалом, грамматическими и лексическими заданиями и
диалогами. Один час оставлен для итогового повторения изученного материала. Занятие
кружка проводятся с использованием компьютера, проектора и интерактивных
программ “Английский в фокусе”.
Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения курса
внеурочной деятельности Личностные результаты включают:
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам,
ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и
межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность,
инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность
содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное
отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей
страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты включают:
умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно
выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать 3
причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой
задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и
потребностей;
3
умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля,
самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты включают:
умение делать выписки из текста;
умение писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками,
выражать пожелания;
умение писать личное письмо (расспрашивать адресата о его жизни, делах,
сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, извинения, просьбу),
используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого
этикета, принятые в стране изучаемого языка.
умение осуществлять монолог, диалог по заданной тематике
Содержание программы
1.Добро пожаловать. Клише для написания электронных писем, времена Present Simple
и Present Continuous
2.Странное и необъяснимое. Словосочетания. Времена Past Simple и Past Continuous
3.Закон и порядок. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Артикли
4.Знакомимся со звездами. Средства массовой информации. Present Perfect Simple,
Present Perfect Continuous.
5. Космическая гонка. Средства выражения будущего времени.
6.Это подходит всем. Модальные глаголы.
7. Отпуск и свободное время. Выражение прошедшего времени с модальными
глаголами.
8.Проблемная статья. Условные предложения.
9. То, как вы им расскажете. Условные предложения. Продолжение.
10. Честная игра. Пассивный залог.
11. Земля изобилия. Causative.
12.Увидимся завтра. Косвенная речь.
13. Справляясь с трудностями. Косвенная речь. Продолжение.
14. Вдали от дома. Future Perfect.
15. Сделать или сломать. Вопросы в Косвенной речи. Словосочетания.
16.Покупки. Виды вопросов.
17. Бережем здоровье. Past Perfect и Past Continuous
18. Планета Земля. Повторение Времен глаголов.
4
Тематическое Планирование
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Тема
Добро пожаловать
Странное и необъяснимое
Закон и порядок
Знакомимся со звездами
Космическая гонка
Это подходит всем
Отпуск и свободное время.
Проблемная статья
То, как вы им расскажете
Честная игра
Земля изобилия
Увидимся завтра
Справляясь с трудностями
Вдали от дома
Сделать или сломать
Покупки
Бережем здоровье
Планета Земля.
Часы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
итого 18
Список литературы
Английский в фокусе Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.
Express publishing: Просвещение, 2012 год
Ю.Б. Голицынский. Грамматика: Сборник упражнений. Спб.Каро, 2018г.
5