РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Мой первый английский»
для обучающихся 1 классов
г. Екатеринбург 2024
Пояснительная записка
Данная программа разработана для детей 7-8 лет и направлена на воспитание
интереса к изучению английского языка, формирование базовых языковых навыков, а
также на подготовку детей к более глубокому изучению языка в будущем.
Программа включает в себя изучение английского алфавита, обучение чтению
простых слов и предложений, а также знакомство с основами фонетики и звучаниями
букв.
Нормативные документы
Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение
Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №
41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования детей».
Приказ Минпросвещения России от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
Программа курса дополнительного образования «Мой первый английский»
имеет социально-педагогическую направленность, составлена с учетом Методических
рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ и
соответствует возрастным особенностям детей этого возраста.
Отличительные особенности данной программы
Игровой подход: Программа включает в себя множество игр и активностей,
способствующих вовлечению детей в процесс обучения.
Интерактивные материалы: Использование визуальных и аудиовизуальных
материалов (карточки, видеоролики, песни) для обучения.
Коммуникативная направленность: Упражнения на диалог и взаимодействие,
позволяющие детям практиковать язык в безопасной и поддерживающей среде.
Новизна программы
Программа предлагает комплексный подход к обучению алфавиту и чтению, что
включает не только запоминание букв, но и их звуковое восприятие, и использование в
речи. Введение элементов фонетического анализа и игры со слогами, что создает основы
для дальнейшего обучения.
В ходе реализации программы педагогом применяется дифференцированный
подход к детям с учетом уровня их развития, подготовленности, интересов.
Формы организации деятельности – индивидуальная, групповая, индивидуальногрупповая и реализуются через: речевые и фонетические разминки, стихотворные
примеры, рифмовки, игры, ролевые игры, инсценировки, рисование (развитие мелкой
моторики).
Данный курс рассчитан на детей 7-8 лет, срок реализации - 1 год (50 учебных часов
по 35 минут). Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из реальных
потребностей и интересов школьников в общении и познании и составляет 2 занятия в
неделю.
Форма обучения – очная. Методы обучения – словесный, наглядный, практический.
Применяются игровые технологии.
Цель программы
Общая цель: Создать мотивационную основу для изучения английского языка,
развить навыки чтения и аудирования.
Конкретные цели:
Ознакомление с английским алфавитом и звуковым составом букв.
Формирование навыков чтения простых слов и предложений.
Освоение основ слогового чтения, различия между открытыми и закрытыми
слогами.
Развитие у детей коммуникативных навыков через практические занятия.
Задачи программы
Обучить детей правильному произношению английских букв и звуков.
Развить навыки чтения на начальном уровне: изучить чтение, как отдельных букв,
так и целых слов.
Закрепить знание открытых и закрытых слогов.
Развивать навыки активного слушания и понимания на слух простых фраз и слов.
Формировать положительное отношение к изучению иностранного языка через
игровые и практические формы обучения.
Содержание дополнительной образовательной программы «Мой первый
английский»
1.
Введение в английский алфавит
Изучение букв A-Z с сопровождением звуков.
Песни и игры на запоминание алфавита.
Применение букв в игре (например, карточки).
2.
Фонетика и звуки
Различение гласных и согласных звуков.
Объяснение открытых и закрытых слогов.
Упражнения на слуховое восприятие.
3.
Чтение простых слов
Составление и чтение простых слов из изученных букв.
Чтение по карточкам: слова и короткие фразы.
Использование зрительных пособий.
4.
Подготовка к чтению предложений
Чтение простых предложений с причинно-следственными связями.
Упражнения на понимание прочитанного.
Писание простых слов и их чтение.
5.
Закрепление материала
Викторины, игры и групповые обсуждения.
Проектные занятия: заполнение листов с рисунками, буквами и звуками.
Обобщение и повторение всего изученного с помощью творческих заданий.
Применение здоровье сберегающих технологий обязательно на каждом занятии –
физкультминутки, напоминание об осанке ученика за партой. Небольшие музыкальные
разминки с применением видеороликов помогают детям снять напряжение, сменить вид
деятельности и потом лучше усваивать новый материал.
В ходе освоения содержания дополнительной общеобразовательной программы у
учащихся будет сформирована устойчивая потребность к самообразованию. Учащиеся
смогут:
1. Развивать навыки самостоятельного изучения языка:
Изучать новые слова и фразы с помощью различных ресурсов (книги,
мультфильмы, приложения).
Использовать онлайн платформы и ресурсы для практики чтения и
аудирования.
2. Применять языковые навыки в различных контекстах:
Участвовать в играх и диалогах на английском языке с одноклассниками и
друзьями.
Создавать небольшие проекты и презентации на английском языке.
3. Развивать критическое мышление и навыки анализа:
Сравнивать английский язык с родным (определять сходства и различия).
Анализировать и обсуждать прочитанные тексты или просмотренные
мультфильмы на английском.
4. Участвовать в конкурсах и мероприятиях:
Присоединяться к языковым клубам и кружкам, чтобы практиковать язык в
неформальной обстановке.
Участвовать в международных познавательных конкурсах и олимпиадах.
5. Управлять своим обучением:
Ставить и достигать личные языковые цели (например, выучить определённое
количество слов за месяц).
Разрабатывать собственные стратегии обучения (подбор материалов, время для
занятий).
6. Развивать уверенность в своих силах:
Осваивать новые формы самовыражения и коммуникации на английском языке,
включая умение вести беседу и задавать вопросы.
Участвовать в оценке своего прогресса и достижения целей в обучении.
7. Создавать позитивный имидж изучающего язык:
Формировать уважение и интерес к культуре стран изучаемого языка через
изучение традиций и обычаев.
Осознавать важность изучения иностранных языков в современном обществе,
что способствует более открытому и мульти культурному мышлению.
Способы определения результативности реализации данной программы
1. Наблюдение за учащимися:
Регулярное наблюдение за активностью детей на занятиях (участие в обсуждениях,
вовлеченность в игры и задания) позволит оценить уровень интереса и мотивации
учащихся.
2. Оценка ответов и выполнения заданий:
Проведение проверочных мини работ и тестов по изученному материалу (знание
алфавита, чтение, восприятие на слух) для определения уровня усвоения.
Оценка устных и письменных заданий, таких как составление простых
предложений и участие в диалогах.
3. Индивидуальные и групповые проекты:
Оценка групповых игр и соревнований на английском языке, где учащиеся могут
продемонстрировать свои знания и умения.
Индивидуальные творческие работы (например, заполнение листов с буквами)
помогут учащимся проявить свои навыки в практическом применении языка.
4. Промежуточные и итоговые тесты:
Проведение промежуточных и итоговых тестов, которые включают задания на чтение,
аудирование и письмо, для мониторинга прогресса учащихся в течение курса.
5. Обратная связь от учащихся и родителей:
Проведение опросов и обсуждений с учащимися о том, как они воспринимают
уроки, что им понравилось, а что нет, позволит скорректировать методики
обучения.
Сбор отзывов от родителей о наблюдениях за прогрессом и интересами детей в
домашней обстановке.
6. Наблюдение за самостоятельной работой:
Оценка качества работы учащихся вне класса (например, использование онлайнресурсов для изучения языка, выполнение дополнительных заданий) поможет увидеть
активность в самообразовании.
7. Рефлексия:
Организация сессий рефлексии, на которых учащиеся могут делиться своими
успехами и трудностями, а также самостоятельно оценивать свои результаты.
Оценка изменившихся взаимоотношений учащихся с языком после завершения
программы.
8. Динамика в освоении новых материалов:
Регулярное отслеживание темпа освоения новых слов и конструкций, а также
способности применять их в речи.
Данными методами можно не только оценивать результаты обучения, но и выявлять
области, требующие корректировки и улучшения для повышения качества
образовательного процесса.
Учебный план
№п/п
1.
Раздел
Введение в предмет. Основы
алфавита
Цель:
-Ознакомить детей с
английским языком, развить
интерес к изучению.
-Научить детей распознавать и
произносить английский
алфавит.
Количество
часов
Теория
- Знакомство с
преподавателем и
одноклассника.
- Уяснение правил
поведения на уроках.
- Знакомство с буквами
A-Z (по 5 букв на урок).
- Объяснение
произношения букв.
Практика
- Игра на знакомство
(например, имена).
- Игра для запоминания
букв: слайд, песни.
- Упражнения на
написание букв в
тетради.
2.
Основы фонетики
Цель: Ознакомить детей с
основными звуками и слогами
3.
Словарный запас
Цель: Расширить словарный
запас детей.
4.
Грамматика
Цель: Ознакомить с основами
грамматики.
5.
Чтение и аудирование
Цель: Развить навыки чтения и
восприятия на слух.
6.
Устная речь
Цель: Развить навыки устной
речи и общения.
7.
Оценка результатов
Цель: Определить уровень
усвоения материала.
8.
Итоговое занятие
Цель: Подведение итогов курса
и праздничное завершение.
- Звук и его
характеристики:
гласные и согласные.
- Объяснение деления
слов на слоги.
- Изучение
тематической лексики:
семья, числа, животные,
цвета.
- Объяснение значений
новых слов.
- Построение простых
предложений: порядок
слов, глаголы to be и to
have.
- Объяснение
вопросительных и
отрицательных форм.
- Стратегии чтения
простых текстов.
- Основы восприятия на
слух через
аудиоматериалы.
- Основы ведения
диалога и ролевого
общения.
- Знакомство с
выражениями для
общения.
- Принципы оценки
знаний и умений.
- Знакомство с формами
контроля (тесты,
контрольные).
- Обсуждение и
обобщение изученного
материала за курс.
Итого
Учебный график
Сроки
4 недели
1 четверть
Осенние каникулы
8 недель
2 четверть
Зимние каникулы
8 недель
3 четверть
Весенние каникулы
4 четверть
4 недели
- Упражнения на чтение
и деление слов на слоги.
- Игра "Сложи слово" из
предложенных слогов.
- Игровые упражнения
на запоминание:
карточки.
- Составление и
обсуждение простых
предложений с новыми
словами.
- Упражнения на
построение
предложений.
- Ролевые игры с
использованием
изученной грамматики.
- Чтение
адаптированных детских
книг на английском.
- Прослушивание
аудиозаписей и
обсуждение
услышанного.
- Ролевые игры, сценки и
диалоги в парах.
- Обсуждения на
простые темы
(представление себя,
семьи и друзей).
- Проведение
контрольных работ и
тестов.
- Организация итогового
проекта или презентации
(песенка или стих).
- Игры и конкурсы на
английском языке.
- Презентация
творческих работ и
выдача сертификатов.
Тематическое планирование
N
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
Тема
Характеристика деятельности
Давайте познакомимся
Знакомство с предметом и страной
изучаемого языка. Названия стран Britain,
America, Russia.
Английские имена: Sam, Mary.
Представление себя I am…
Как твои дела?
Фразы How are you?- Fine, thanks
Буква Aa
Знакомство с алфавитом. Yes, No.
глагол to be: утвердительные,
вопросительные, отрицательные
предложения, краткий утвердительный и
отрицательный ответ
Счет 1-10. Фраза
Представление себя I am…
«Мне … лет»,
Песенка-считалка “One potato”
Буква Bb
Фраза «Я из России» Название англоязычных стран. Фраза
Буква Cc
I am from Russia.
Рассказ о себе
Мои друзья.
Представление друзей «He is…She is…”
Буква Dd
Английские имена.
Мои друзья- животные
Животные.
Представление зверушек It is…Лексика
Буква Ee
«Животные»
Лесные животные.
Размер животных – big, small. Стих про
Буква Ff
обезьянку. Рисунок.
Домашние
Песенка про старого Мак Дональда. Звуки
животные. Буква Gg животных
Изучаем цвета
Цвета.
Синий, Рифмовки для заучивания цветов.
черный,
зеленый, Описание окраса зверушек. It’s black.
серый.
Буква Hh
Цвета.
Красный, Игра «Зеленый, встань!»
желтый,
белый, Описание зверушек
оранжевый. Буква Ii
Цве
Рифмовки для заучивания цветов.
та.
Описание окраса зверушек. Рисунок
Букв
зверушки
а Jj
Я люблю мою семью
Семья. Буква Kk
Лексика на тему семьи mother, father,
sister, brother, стихотворение «Я шалил..»
Кто есть у меня в Лексика на тему семьи grandmother,
семье. Кого у меня grandfather
нет в семье Буквы Глагол have got в настоящем времени,
Ll, Mm
утвердительные,
отрицательные
предложения
Фразы «У меня есть…» I have got…
Кол.
час
10
2
Форма
Контр.
входной
2
текущий
2
текущий
2
текущий
2
текущий
6
2
текущий
2
текущий
2
текущий
6
2
текущий
2
текущий
2
промежуточный
6
2
текущий
2
текущий
6
8
1
3
4
1
2
3
4
1
2
1
«У меня нет…» I haven't got…
Я
люблю
мою I love my family. Песенка про маму
семью. Буквы Nn,
Оо
Песни, стихи, викторина, мультфильм,
Праздник
соревнование
Рождество
Мы любим играть
Что я умею и не Глагол can в настоящем времени,
умею делать. Буква утвердительные,
отрицательные
Pp
предложения Фразы «Я могу…» I can…«Я
не могу…» I cannot…
Глаголы действия. Зарядка I can jump
Ролик Little bird
Ты умеешь… Буква Глагол can в настоящем времени,
Qq
вопросительные предложения
Фраза «Ты умеешь…?» Can you…?
Глаголы действия
Давай играть! Буква Let’s play! Названия игр, детских и
Rr
спортивных: football, volleyball, hide-andseek, tag
Мои игрушки
Введение
лексики Слова a doll, a ball, a car, a toy
по теме «Игрушки».
Буква Ss
Цвета
и
размер Местоимение it. Разучивание песни
игрушек.
«Цвета». Описание игрушки: It’s big and
Буква Tt
green.
Единственное
и Числительные от 1 до 10 и использование
множественное
существительных в единственном и
число
множественном числе. A cat – cats, three
существительных.
dogs.
Буква Uu
Мне нравится…
Фраза I like… Рассказ о любимой игрушке
Буквы Vv, Ww
Приятного аппетита
Что мы любим есть и Cлова, обозначающие продукты питания
пить.
(hamburgers, tomatoes, spaghetti, chips,
Буква Xx
biscuits, yoghurt, … etc.), Любимые
продукты.
Фраза I like pizza, ice-cream.
В гостях у кролика. Вежливые слова Please, thank you. Ролик
Этикет за столом.
про Винни-Пуха.
Буквы Yy, Zz
Повторение всего алфавита
Повторение
Песенка ABC, игра-викторина
Всего часов:
Условия реализации программы
Кадровое обеспечение – педагог дополнительного образования
Цифровые образовательные ресурсы
http://www.school-collection.edu.ru
2
текущий
2
текущий
6
2
текущий
2
текущий
2
текущий
10
2
текущий
2
текущий
2
текущий
2
текущий
8
2
текущий
2
текущий
2
итоговый
50
http://www.englishforkids.ru/
Хочу учить английский! (vpomosh55.blogspot.com)
Материально-техническое обеспечение
Кабинет английского языка
Компьютер
Мультимедийный проектор, экран, колонки
Маркерная доска, разноцветные маркеры
МФУ
Тетради для детей
Дидактический материал
Демонстрационный материал «Английский алфавит»
Буквы и знаки транскрипции
Раздаточный материал по темам
Карточки для счета
Флажки Великобритании
Ролевые игры
Презентации по темам
Аудиоматериалы по темам (песенки, мультфильмы, зарядки)