РП Учусь учиться 1-4 класс 2024-2025

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Учусь учиться»
для обучающихся 1-4 классов

Екатеринбург 2024

Пояснительная записка
Актуальность данной рабочей программы состоит в том, что именно в
ходе

внеурочной

деятельности

создаются

условия

для

развития

индивидуальных задатков, интересов, склонностей обучающихся. Большую
роль в процессе учебной деятельности обучающихся начальных классов
играет уровень развития познавательных процессов: внимания, восприятия,
воображения, памяти, речи и мышления. Развитие и совершенствование
познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной
организованной работе, что повлечёт за собой расширение познавательных
возможностей каждого ученика.
Рабочая

программа

разрабатывается

с

психофизиологических

внеурочной
учетом

деятельности

возрастных

особенностей

«Учусь

и

обучающихся

учиться»

индивидуальных
с

особыми

образовательными потребностями.
Данная программа направлена на коррекцию, преодоление дефектов
развития и восполнения пробелов по основным учебным предметам (русский
язык, литературное чтение, математика) у обучающихся на ступени
начального общего образования. Особое внимание уделяется развитию и
коррекции психических функций. Также с обучающимися проводится работа
по развитию регуляции социального поведения.
Программа внеурочной деятельности «Учусь учиться» составлена в
соответствии со следующими нормативными документами:
1.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от

29.12.2012 № 273-ФЗ.
2.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от

18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы
начального общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229).
3.
начального

Адаптированные основные общеобразовательные программы
общего

образования,

организацией (МБОУ-СОШ № 55).

разработанные

образовательной

Цель программы – коррекция и развитие познавательной деятельности,
мыслительных операций на основе изучаемого программного материала, а
также восполнение пробелов предшествующего обучения по основным
учебным предметам.
Задачи программы:
1.

Способствовать коррекции нарушений развития и трудностей

обучения посредством проведения коррекционно-развивающих занятий.
2.

Стимулировать активность и вовлечение обучающихся во все

виды деятельности.
3.

Обогащать

словарный

запаса

обучающихся

на

основе

использования соответствующей терминологии.
4.

Способствовать

повышению

познавательной

активности

обучающихся, воспитать их нравственные качества.
5.

Способствовать повышению уровня мотивации к учебной

деятельности.
6.

Способствовать

коррекции

и

развитию

компетенций

коммуникативной и эмоционально-волевой сферы.
Коррекционно-развивающая программа рассчитана на 4 года по 3
часа в неделю. Таким образом, нагрузка для обучающихся 1–ых классов
составляет 99 академических часов в год (33 недели), нагрузка для
обучающихся 2-4 классов составляет 102 академических часа в год (34
недели). Продолжительность каждого занятия составляет 35-40 минут.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические. Формы
работы: подгрупповая, индивидуальная работа.

1.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием

форм организации учебных занятий, основных видов учебной
деятельности
Основными

формами

работы

с

обучающимися

является:

1)

индивидуальная работа; 2) групповая работа с учетом дифференцированного
подхода.
Основные виды учебной деятельности на уроке: обучающиеся слушают
педагога, учатся регулировать свое поведение, отвечают на вопросы полным
предложением, работают по образцу, планируют свою деятельность согласно
инструкции

педагога,

выполняют

практические

задания,

составляют

предложения из слов, планируют учебные действия при письме по памяти,
целенаправленно запоминают теоретический материал, данный педагогом на
уроке.
Коррекционно-развивающее обучение построено таким образом, что
один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу с
обучающимися динамичной, насыщенной.
Все занятия имеют гибкую структуру, разработанную с учетом
возрастных особенностей и степени выраженности дефекта. Формы работы
определяются целями занятий, для которых характерно сочетание как
традиционных приемов и методов, так и инновационных технологий.
Настроение детей, их психологическое состояние в конкретные
моменты могут стать причиной варьирования методов, приемов и структуры
занятий.
Обязательными условиями при проведении занятий является:
1.

Учет индивидуальных особенностей обучающихся.

2.

Мультисенсорная интеграция (опора на несколько анализаторов).

3.

Обучение «от простого к сложному».

4.

Применение теоретических знаний на практике.

5.

Постоянное повторение материала и закрепление изученного

материала в конце урока.

6.

Дозирование помощи педагога.

7.

Постепенный переход от совместной деятельности с педагогом к

самостоятельной работе обучающегося.
Структура коррекционно-развивающего занятия:
1. Организационный момент.
2. Разминка - воздействие на эмоциональное состояние детей, уровень
их активности (психогимнастика, музыкотерапия, пальчиковые игры).
Разминка выполняет важную функцию настройки на продуктивную
групповую деятельность. Она проводится не только в начале занятия, но и
между отдельными упражнениями. Разминочные упражнения позволяют
активизировать детей, поднять их настроение; или, напротив, направлены на
снятие эмоционального возбуждения.
3. Основное содержание занятия – совокупность упражнений,
направленных на: восполнение пробелов в предшествующем обучении,
закрепление ранее полученных знаний.
4. Рефлексия занятия. Обсуждение результатов работы на занятии.
Таблица 1
Содержание курса внеурочной деятельности «Учусь учиться»
Раздел
Русский язык

Основное содержание
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения.
Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание информации на
слух, передача содержания по вопросам.
Говорение. Практическое овладение диалогической формой речи.
Практическое
овладение
устными
монологическими
высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание,
повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого
этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие,
прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью
нахождения необходимого материала. Нахождение информации,
заданной в тексте. Формулирование простых выводов на основе
информации, содержащейся в тексте.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов,
предложений. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с
учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы.
Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными
правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и
прочитанного текста.

Математика

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава
слова и его значения. Установление числа и последовательности
звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или
несколькими звуками.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука.
Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами.
Буквы гласных как показатель твёрдости—мягкости согласных
звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Знакомство с русским алфавитом
как последовательностью букв.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения,
материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением:
выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении.
Моделирование предложения в соответствии с заданной
интонацией.
Орфография и пунктуация. Знакомство с правилами
правописания и их применение. Формирование орфографической
зоркости. Использование орфографического словаря.
Морфология. Общие сведения о частях речи.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова.
Умение выделить словосочетания (пары слов), связанные между
собой по смыслу (без предлога и с предлогом); составить
предложение с изученными грамматическими формами и
распространить предложение.
Числа и величины. Счёт предметов. Чтение и запись чисел.
Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде
суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел,
знаки сравнения.
Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и
деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки
действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между
сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение
неизвестного компонента арифметического действия. Деление с
остатком.
Числовое
выражение.
Установление
порядка
выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без
скобок.
Нахождение
значения
числового
выражения.
Использование свойств арифметических действий в вычислениях
(перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в
произведении; умножение суммы и разности на число). Алгоритмы
письменного сложения, вычитания, умножения и деления
многозначных чисел.
Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач
арифметическим способом.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости
(выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше,
между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур:
точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол,
многоугольник,
треугольник,
прямоугольник,
квадрат,
окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для
выполнения построений. Геометрические формы в окружающем

мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед,
пирамида, цилиндр, конус.
Работа с информацией. Сбор и представление информации,
связанной со счётом (пересчётом), измерением величин;
фиксирование, анализ полученной информации. Построение
простейших выражений с помощью логических связок и слов.
Аудирование (слушание). Восприятие на слух звучащей речи
(высказывание собеседника, чтение различных текстов).
Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение
отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения,
определение последовательности событий, осознание цели
речевого высказывания.
Чтение Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к
плавному осмысленному правильному чтению целыми словами
вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом
чтения), постепенное увеличение скорости чтения, позволяющей
осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных
норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением
знаков препинания.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про
себя (доступных по объёму и жанру произведений). Умение
находить в тексте необходимую информацию.
Работа с разными видами текста. Общее представление о разных
видах текста: художественный, учебный, научно-популярный, их
сравнение. Определение целей создания этих видов текста.
Особенности фольклорного текста. Практическое освоение умения
отличать текст от набора предложений. Прогнозирование
содержания книги по её названию и оформлению.
Говорение (культура речевого общения) Осознание диалога как
вида речи. Особенности диалогического общения: понимать
вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по
тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой
форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому
произведению
(учебному,
научно­познавательному,
художественному тексту).

Литературное
чтение

2. Планируемые результаты освоения программы
Планируемые

результаты

освоения

обучающимися

с

особыми

образовательными потребностями представлены личностными, предметными
и метапредметными результатами.
В

структуре

планируемых

результатов

ведущее

место

принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают
овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых
для достижения основной цели современного образования ― введения
обучающихся в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты:


становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе

через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;


осознание своей этнокультурной и российской гражданской

идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка
Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;


осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и

будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение
ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка;


проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в

том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках
русского языка;

правах

первоначальные представления о человеке как члене общества, о
и

ответственности,

уважении

и

достоинстве

человека,

о

нравственно­этических нормах поведения и правилах межличностных
отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на
уроках русского языка;


осознание языка как одной из главных духовно-нравственных

ценностей народа;


признание индивидуальности каждого человека с использованием

собственного жизненного и читательского опыта;


проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в

том числе с использованием языковых средств для выражения своего
состояния и чувств;


неприятие любых форм поведения, направленных на причинение

физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с
использованием недопустимых средств языка);



уважительное отношение и интерес к художественной культуре,

восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и
других народов;


стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание

важности русского языка как средства общения и самовыражения;


осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том

числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках
русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при
обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского
языка;


бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы

с текстами; неприятие действий, приносящих вред природе;


первоначальные представления о научной картине мира, в том

числе первоначальные представления о системе языка как одной из
составляющих целостной научной картины мира;


познавательные

любознательность

и

интересы,

самостоятельность

активность,
в

познании,

инициативность,
в

том

числе

познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
Метапредметные

результаты

характеризуют

уровень

сформированности познавательных, коммуникативных и регулятивных
универсальных действий, которые обеспечивают успешность изучения
учебных предметов, а также становление способности к самообразованию и
саморазвитию.
Метапредметные результаты с учетом индивидуальных возможностей
и особых образовательных потребностей обучающихся должны отражать:


овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи

решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска
средств их осуществления;



формирование умения планировать, контролировать и оценивать

учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации;

определять

наиболее

эффективные

способы

достижения

результата;


формирование

умения

понимать

причины

успеха/неуспеха

учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в
ситуациях неуспеха;


использование речевых средств и средств информационных и

коммуникационных

технологий

для

решения

коммуникативных

и

познавательных задач;


овладение

навыками

смыслового

чтения

доступных

по

содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей
в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание
в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и
письменной формах;


овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,

обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесения

к

известным

понятиям

на

уровне,

соответствующем

индивидуальным возможностям;


готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность

признавать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку
зрения и оценку событий;


определение общей цели и путей ее достижения; умение

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно
оценивать собственное поведение и поведение окружающих;


готовность конструктивно разрешать конфликты посредством

учета интересов сторон и сотрудничества;



овладение начальными сведениями о сущности и особенностях

объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных,
культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного
учебного предмета;


формирование

навыка

формулировать

краткосрочные

и

долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных
задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного
учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и
сроков;


готовность

принимать

цель

совместной

деятельности,

коллективно строить действия по её достижению: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы.
Таблица 2
Предметные результаты на конец освоения программы
(на конец 4 класса)
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

8.
9.
10.

11.

Предметные результаты
Формирование интереса к изучению родного (русского) языка
Овладение представлениями о правилах речевого этикета.
Овладение основами грамотного письма.
Овладение
обучающимися
коммуникативно-речевыми
умениями,
необходимыми для совершенствования их речевой практики.
Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи
как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
Использование знаний в области русского языка и сформированных грамматикоорфографических умений для решения практических задач
Осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми словами с
использованием некоторых средств устной выразительности речи.
Осознание значимости чтения для личного развития; формирование
представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных
этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности
обучения по всем учебным предметам.
Понимание роли чтения, использование разных видов чтения.
Формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов,
участие в обсуждении прочитанных произведений, умение высказывать
отношение к поступкам героев, оценивать поступки героев и мотивы поступков с
учетом принятых в обществе норм и правил.
Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской
компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух
и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования
художественных, научно-популярных и учебных текстов

Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и
числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в
соответствии с алгоритмом и, исследовать, распознавать и изображать
геометрические фигуры.
Формирование потребности в систематическом чтении.
Использование начальных математических знаний о числах, мерах, величинах и
геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов,
процессов, явлений.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для
решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и
числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в
соответствии с алгоритмом и, исследовать, распознавать и изображать
геометрические фигуры.
Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в
окружающем мире, умение прогнозировать простые последствия собственных
действий и действий, совершаемых другими людьми.
Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности,
сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.
Использование приобретенных знаний и умений для решения практических
задач.

12.
13.
14.
15.

16.

17.
18.
19.

3. Тематическое планирование курса
Таблица 3
1 класс
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.

Тема
Вводное занятие.
Счет предметов.
Азбука-первая учебная книга
Предложение
Временные представления (раньше-позже, сначала-потом)
Устная речь. Слово и слог
Составление предложений по вопросу.
Сравнение по количеству: столько же, сколько. Столько же.
Больше. Меньше.
Слог. Ударение.
Составление предложений по картинке.
Числа 1-9. Письмо цифр.
Гласные и согласные звуки.
Различение гласных и согласных букв.
Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма,
размер, запись)
Буквы А,а. Звук [а].
Слогообразующая роль гласных.
Сравнение чисел, упорядочение чисел.

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1

18. Буквы О, о. Звук [о].
19. Деление слов на слоги.
20. Уменьшение числа на одну или несколько единиц. Знаки
действий.
21. Буквы И, и. Звук [и].
22. Ударение в слове. Постановка ударения в двусложных словах
23. Длина. Сравнение по длине: длиннее, короче, одинаковые по
длине
24. Буква ы. Звук [ы]
25. Постановка ударения в трёхсложных словах. Ударные и
безударные гласные.
26. Конструирование целого из частей (чисел, геометрических
фигур)
27. Буквы У, у. Звук [у]
28. Практические упражнения: составление слов по схемам.
29. Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных)
30. Согласные звуки [н], [н']. Буквы Н,н. Чтение слов с буквой Н,н.
31. Гласная буква Е в начале слова. Гласная буква Ё в начале слова.
32. Распознавание геометрических фигур: точка, отрезок и др.
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч
33. Согласные звуки [с], [с']. Буквы С,с. Чтение слов с буквой С,с.
34. Гласная буква Ю в начале слова. Гласная буква Я в начале слова

1
1
1

35. Изображение геометрических фигур с помощью линейки на
листе в клетку
36. Согласные звуки [к], [к']. Буквы К, к. Чтение слов с буквой К,к.
37. Перенос слов по слогам. Практические упражнения в написании
слов состоящих из одного слога.
38. Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее
— короче
39. Согласные звуки[т], [т']. Буквы Т, т. Чтение слов с буквой Т,т.
40. Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными
буквами.
41. Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение,
продолжение ряда
42. Согласные звуки [л], [л']. Буквы Л, л. Чтение слов с буквой Л,л.
43. Различие твёрдых и мягких согласных. Работа с
деформированным текстом.
44. Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.
45. Согласные звуки[в], [в']. Буквы В, в. Чтение слов с буквой В,в.
46. Мягкий знак – показатель мягкости согласных.
47. Единицы измерения длины. Сантиметр. Вычерчивание отрезков
заданной длины.
48. Буквы П, п.Многозначность слов. Чтение слов с буквой П, п.
49. Разделительный мягкий знак перед гласными второго ряда: е, ё,
и, ю, я. Упражнения в написании слов с разделительным мягким
знаком.
50. Составление задач по рисункам
51. Звуки [з], [з']. Буквы З, з.Чтение слов, текстов с буквами З, з.

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

52. Гласные после шипящих жи- ши. Гласные после шипящих чаща.
53. Решение текстовых задач арифметическим способом
54. Звонкие и глухие звуки.
55. Гласные после шипящих чу-щу. Практические упражнения в
написании слов с гласными после шипящих.
56. Решение текстовых задач арифметическим способом
57. Звук [й'а]. Буквы Я, я. Двойная роль букв Я, я.
58. Парные звонкие и глухие согласные. Различие на письме парных
звонких и глухих согласных.
59. Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач.
60. Звуки [г],[г']. Буквы Г, г.
61. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
62. Решение задач на разностное сравнение чисел
63. Звук [ч']. Буквы Ч, ч.
64. Знакомство с предметами, отвечающими на вопросы: кто?что?
65. Состав чисел в пределах 10.
66. Буква ь. Разделительный мягкий знак.
67. Выделение из теста названий предметов с помощью вопросов.
Работа с деформированными предложениями.
68. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
69. Звук [ш]. Буквы Ш, ш. Звук [ж]. Буквы Ж, ж. Сочетания ЖИ–
ШИ.
70. Названия действий, отвечающих на вопросы: что делает? что
делал? что будет делать? Различение слов обозначающих
действия предметов по времени вчера,сегодня, завтра.
71. Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.
72. Звук [й'о]. Буквы Ё, ё. Звук [й']. Буква Й.
73. Слова, обозначающие названия признаков. Определение
нескольких признаков одного предмета по цвету, величине,
форме, вкусу.
74. Общие приемы табличного вычитания с переходом через
десяток.
75. С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Звук [й'у],['у]. Буквы
Ю, ю.
76. Практические упражнения: составление предложений.
77. Табличное сложение и вычитание.
78. Звук [ц]. Буквы Ц, ц. Чтение слов с буквой Ц, ц.
79. Составление предложений на заданную тему. Работа с
деформированными предложениями. Определение количества
предложений в тексте.
80. Решение задач и выражений.
81. Звук [э]. Буквы Э, э.
82. Составление предложений при помощи опорных слов.Работа с
деформированными предложениями.
83. Решение задач и выражений.
84. Звук [щ']. Буквы Щ, щ.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

85. Практические упражнения в умении формулировать ответна
вопрос
86. Табличное сложение и вычитание.
87. Звуки [ф], [ф'].Буквы Ф, ф.
88. Пересказ текста по вопросам и опорным словам.
89. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
90. Буквы Ь и Ъ.
91. Составление рассказа по ряду сюжетных картинок.
92. Решение задач и выражений.
93. Произведения С. Маршака,В. Берестова, Е. Чарушина.
94. Практические упражнения: составление предложений по
картинкам.
95. Общие приемы табличного вычитания с переходом через
десяток.
96. А.С. Пушкин «Сказки»
97. Прописная буква в именах собственных: в именах и фамилиях
людей. Прописная буква в именах собственных: в кличках
животных
98. Табличное сложение и вычитание
99. Подведение итогов.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

Таблица 4
2 класс
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.

Тема
Вводное занятие. Повторение пройденного материала в 1 классе.
Сложение и вычитание.
Самые интересные книги, прочитанные летом.
Текст.
Устная нумерация чисел до 100.
Потешки, шутки и считалки. Книги-сборники «Весёлые
потешки», «Скороговорки и считалки».
Предложение. Знаки препинания в конце предложения.
Письменная нумерация чисел до 100.
Пословицы. Темы пословиц. Рукописная книга «Пословицы о
книге и учении».
Главные члены предложения
Наименьшее трёхзначное число. Сотня.
Игры «Посчитайся», «Отгадай загадку». Творческая работа
«Сочини загадку».
Связь слов в предложении
Таблица единиц длины.
Книги – сборники «Русские народные сказки».
Синонимы и антонимы.
Обратные задачи.

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.

33.
34.
35.

36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.

Х.К. Андерсен «Русалочка».
Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные)
слова.
Решение обратных задач.
А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше».
Однокоренные слова.
Ломаная. Длина ломаной.
Литературная игра «По страницам сказок В. Сутеева».
Слог. Ударение. Перенос слова.
Сравнение числовых выражений
Сборник сказочных историй А.Н. Толстого «Приключения
Буратино».
Гласные звуки: повторение и обобщение представлений.
Свойства сложения.
Слушание и чтение историй из книги А.Н. Толстого
«Приключения Буратино».
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.
Характеристика числа, группы чисел. Группировка чисел по
выбранному свойству. Группировка числовых выражений по
выбранному свойству.
Творческая работа «Встреча с Буратино».
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1
1

Составление предложений с использованием математической
терминологии; проверка истинности утверждений. Составление
верных равенств и неравенств
В.В. Голявкин. Рассказы из сборника «Карусель в голове».
Слог. Перенос слов.
Столбчатая диаграмма; использование данных диаграммы для
решения учебных и практических задач
Рассказы Н. Носова.
Твёрдые и мягкие согласные звуки, и буквы для их обозначения.
Буквенные выражения.
Викторина по рассказам Н.Носова.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.
Уравнение.
Л. Н. Толстой. Рассказы и басни для детей.
Звонкие и глухие согласные звуки.
Проверка сложения.
Герои книг В. Осеевой.
Правописание слов с парным по глухости звонкости согласным
на конце и в середине слова.
Проверка вычитания.
Рассказы Б. Житкова.
Правописание слов с парными по глухости звонкости
согласными на конце слова и перед согласным.
Проверка сложения и вычитания. Вычисление вида 36 - 2, 36 20

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.

85.
86.
87.
88.

Книги о животных (В. Бианки, Э. Шим, Г. Скребицкий, Н.
Сладков, Е. Чарушин).
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Сложение без перехода через разряд
Мамин-Сибиряк Д.Н. «Серая шейка».
Разделительный мягкий знак (ь).
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Вычитание двузначного числа из круглого числа
Сказки С.Г. Козлова.
Части речи
Числовое выражение без скобок: составление, чтение, устное
нахождение значения
Книги о защитниках Отечества. Книга А. Гайдара «Сказка о
Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове».
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Вычисление суммы, разности удобным способом
С.Я. Маршак. «Рассказ о неизвестном герое».
Собственные и нарицательные имена существительные.
Конструирование утверждений с использованием слов
«каждый», «все»
Носов Н.Н. «Незнайка в солнечном городе».
Число имён существительных.
Прямой угол. Прямоугольник.
Знакомство с современными детскими энциклопедиями (серии
«Почемучка», «Я познаю мир» и др.).
Глагол как часть речи.
Квадрат.
По страницам любимых книг. Презентация любимой книги.
Правописание частицы НЕ с глаголом
Конкретный смысл действия умножения.
Люблю природу русскую. Лирические стихотворения
Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева.
Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в
речи.
Умножение на 1 и на 0.
Люблю природу русскую. Лирические стихотворения А.Фета,
А.Толстого, С.Есенина.
Связь имени существительного с именем прилагательным.
Переместительное свойство умножения.
Интонация
стихотворения.
Средства
художественной
выразительности. Сравнение. Приём звукописи как средство
выразительности.
Текст-описание и роль в нём имён прилагательных
Конкретный смысл деления.
А.С.Пушкин - великий русский писатель.
Предлоги

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

Взаимосвязь между компонентами умножения.
Сказочные чудеса. Лирические стихотворения. Картины
природы. Настроение стихотворения.
91. Предлоги и части речи, с которыми предлоги употребляются
92. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Басни Л.Н. Толстого. Нравственный смысл басен. Соотнесение
93.
пословиц со смыслом басни.
94. Предлоги и части речи, с которыми предлоги употребляются
95. Умножение числа 2. Умножение на 2. Деление на 2.
96. Рассказы Л. Н. Толстого. Герои произведений. Характеристика
героев произведений. Подробный пересказ.
97. Установление связи предложений в тексте
98. Решение задач.
99. Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера,
И.Пивоваровой, В.Берестова. Заголовок стихотворения.
100. Правописание непроверяемой безударной гласной
101. Единицы времени, массы, длины.
102. Подведение итогов.
89.
90.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Таблица 5
3 класс
№ п/п
1.
2.
3.
4.

5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

Тема
Вводное занятие. Повторение пройденного материала во 2
классе.
Коррекция долговременного запоминания. Устные и
письменные приемы сложения и вычитания.
Речь. Текст.
Странички дневника нашего детства. И.М. Пивоварова
«Секретики», «Как меня учили музыке» из сборника «Рассказы
Люси Синицыной, ученицы 3 класса».
Коррекция логического мышления. Решение уравнений.
Виды предложений.
Наши самые близкие люди. С.Г. Георгиев «Ошейник»,
«Дедушка».
Коррекция мыслительных операций. Связь умножения и
сложения.
Обращение.
Что такое счастье? А.Г. Алексин «Самый счастливый день».
Коррекция логического мышления. Решение задач с
величинами: цена, количество, стоимость.
Главные и второстепенные члены предложения.
Думают ли звери? A. Барто, И. Токмакова, Н. Рубцов, С.
Чёрный.
Коррекция
пространственных
представлений.
Порядок
выполнения действий.
Простое и сложное предложение.

Количество
часов
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.

Мы хозяева нашей земли. B.П. Астафьев «Белогрудка».
Коррекция логического мышления. Задачи на увеличение числа
в несколько раз.
Однозначные и многозначные слова.
Друзья моего детства. Г.А. Скребицкий «Кот Иваныч».
Коррекция логического мышления. Задачи на уменьшение числа
в несколько раз.
Синонимы и антонимы.
Наши соседи по планете. Ю.Д. Дмитриев «Соседи по планете».
Энциклопедия. «Таинственный ночной гость».
Коррекция логического мышления. Задачи на кратное
сравнение.
Словосочетание.
Все наоборот. Тим Собакин. Савва Букин. «Буква «Е».
Коррекция долговременного запоминания. Случаи деления.
Правописание слов с безударными гласными и парными
согласными.
Веселые игры со словами. Н. Матвеева, Б. Заходер, В.
Хотомская.
Коррекция пространственных представлений. Коррекция
логического мышления. Площадь. Сравнение площадей фигур.
Корень слова. Однокоренные слова.
Веселые игры со словами. О. Григорьев,И. Иртеньев,
И.Токмакова.
Коррекция мыслительных операций. Площадь прямоугольника.
Разделительные Ь и Ъ.
Хохотальная путаница. Ю.П. Мориц.

1
1

Коррекция мыслительных операций. Таблица умножения.
Закрепление.
Приставка. Суффикс.
Странные сказки о вещах. М. Мацоурек «Сюзанна и буковки»,
«О Катержинке и толстом красном свитере».
Коррекция мыслительных операций. Таблица умножения.
Закрепление.
Разбор слов по составу.
Странные сказки о вещах. М. Мацоурек «Сюзанна и буковки»,
«О Катержинке и толстом красном свитере».
Коррекция долговременного запоминания. Умножение и
деление с числами 1 и 0. Деление 0 на число.
Правописание слов с безударными гласными в корне.
Трудно ли учиться в школе? Л.И. Давыдычев. «Жизнь Ивана
Семенова».
Коррекция мыслительных операций. Доли.
Правописание слов с непроизносимыми согласными.
Школьные рыцари. В.К. Железников. «История с азбукой».
Коррекция пространственных представлений. Единицы
времени.
Правописание гласных и согласных в приставках.

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.

Учитель-волшебник. О. Пройслер.«Маленькая Баба-Яга».
Коррекция долговременного запоминания. Умножение и
деление круглых чисел.
Собственные и нарицательные имена существительные.
Поиграем в школу. Э.Н. Успенский. «Меховой интернат».
Коррекция мыслительных операций. Умножение двузначного
на однозначное число.
Определение рода имен существительных.
Откуда мы родом? Мы – славяне.А.О. Ишимова. «История
России в рассказах для детей».
Коррекция и развитие смысловой памяти. Деление суммы на
число.
Признаки имен существительных в разных падежах.
Кто наши предки? Великие русские князья. «Сказание о князе
Олеге» из «Повести временных лет».
Коррекция и развитие смысловой памяти. Проверка умножения
делением.
Признаки имен существительных в разных падежах.
Кто наши предки? Великие русские князья. «Сказание о князе
Олеге» из «Повести временных лет».
Коррекция мыслительных операций. Деление с остатком.
Склонение имен существительных по падежам.
Героические страницы нашей истории. «Сказание о Мамаевом
побоище».
Коррекция и развитие смысловой памяти. Деление с остатком.
Склонение имен существительных по падежам.
Героические страницы нашей истории. «Сказание о Мамаевом
побоище».
Коррекция логического мышления. Проверка деления с
остатком.
Несклоняемые имена существительные.
Сказки для добрых сердец. Н.К. Абрамцева «Голубая сказка»,
«Чудеса, да и только», «Что такое зима».
Коррекция мыслительных операций. Образование и названия
трехзначных чисел.
Несклоняемые имена существительные.
Сказки для добрых сердец. Н.К. Абрамцева «Голубая сказка»,
«Чудеса, да и только», «Что такое зима».
Коррекция логического мышления. Представление трехзначных
чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Сложные имена прилагательные.
О чудесах дружбы. А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на
крыше».
Коррекция пространственных представлений. Письменная
нумерация чисел в пределах 1000.
Сложные имена прилагательные.
О чудесах дружбы. А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на
крыше».

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.

Коррекция мыслительных операций. Приемы устных
вычислений.
Число имен прилагательных. Склонение имен прилагательных.
О чудесах дружбы. А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на
крыше».
Коррекция логического мышления. Алгоритм сложения
трехзначных чисел.
Число имен прилагательных. Склонение имен прилагательных.
Детская фантастика. Кир Булычев. «Путешествие Алисы».
Коррекция мыслительных операций. Приемы устных
вычислений.
Личные местоимения.
Детская фантастика. Кир Булычев. «Путешествие Алисы».
Коррекция логического мышления. Алгоритм вычитания
трехзначных чисел.
Личные местоимения.
Детская фантастика. Кир Булычев. «Путешествие Алисы».
Коррекция мыслительных операций. Приемы письменного
умножения на однозначное число.
Изменение глаголов по числам и временам.
Делу – время, а потехе час. Е.Шварц «Сказка о потерянном
времени».
Коррекция мыслительных операций. Приемы письменного
умножения на однозначное число.
Правописание частицы НЕ с глаголом.
Сказки-несказки В.Бианки о природе «Тайна ночного леса».
Коррекция мыслительных операций. Приемы письменного
деления на однозначное число.
Игра-викторина: «В мире математики».

100. Игра-викторина: «В мире литературного чтения».
101. Игра-викторина: «В мире русского языка».
102. Подведение итогов.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Таблица 6
4 класс
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Тема

Количество
часов
Вводное занятие. Повторение пройденного материала в 3 классе. 1
Состав слова. Орфограммы корня .
1
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Повторение.
1
Тема произведения.
1
Состав слова. Текст и его план.
1
Числовые выражения. Порядок выполнения действий.
1
Главная мысль текста.
1

Предложение как единица речи. Основа предложения. Главные
и второстепенные члены предложения.
Умножение трехзначного числа на однозначные.
Литературные игры: Портреты русских писателей.
Однородные члены предложения. Знаки препинания в
предложениях с однородными членами.
Приемы письменного деления трехзначных чисел на
однозначные числа.
Сюжет.
Простые и сложные предложения. Связь между простыми
предложениями в составе сложного.
Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи
частного есть 0.
Эмоциональный рисунок.
Состав слова. Однокоренные слова.
Числа, которые больше 1000. Нумерация.
Выразительные средства. Лексика.
Правописание гласных и согласных в корнях слов.
Правописание приставок и суффиксов.
Разряды и классы. Чтение многозначных чисел.
Литературные игры: Кто авторы произведений? Кто произносит
слова?
Части речи. Морфологические признаки частей речи
Разрядные слагаемые.
Викторина по сказкам А.С. Пушкина.
Работа с цитатами и иллюстрациями по сказкам А.С. Пушкина.

1

26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Распознавание падежей имен существительных.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.
Литературные игры: Знаешь ли ты их? О ком идёт речь?
Три склонения имён существительных (общее представление).
Величины. Единица длины – километр. Таблица единиц длины.
Викторина по басням И.А. Крылова
Падежные окончания имён существительных.
Соотношение между единицами длины.
Работа с текстом: Ф. Конюхов «Как я стал путешественником».

1
1
1
1
1
1
1
1
1

35.
36.

Правописание падежных окончаний имен существительных.
Единицы площади: квадратный километр, квадратный
миллиметр.
Литературные игры: «С одной буквы».
Склонение имен существительных во множественном числе.
Числа 1 – 1000. Сложение и вычитание.
Стихотворение. Рифма. Пропущенное слово.
Правописание безударных окончаний имён существительных во
всех падежах.
Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов.
Сочиняем рассказ. Придумываем сочетания слов. Объясняем их.

1
1

8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.

37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1

1

76.

Имя прилагательное как часть речи. Род и число имен
прилагательных.
Нахождение нескольких долей целого. Нахождение целого по
его части.
Игры со словами: рассказ на одну букву.
Склонение имён прилагательных.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько
единиц, выраженных в косвенной форме.
Игры с пословицами, поговорками, загадками, скороговорками,
образными выражениями.
Изменение имен прилагательных по падежам.
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого,
неизвестного делителя.
Работа с текстом: Е. Литвяк «Необычный снег».
Родительный и предложный падежи имен прилагательных
множественного числа
Упражнения в делении многозначных чисел на однозначно.
Творческая работа: Интервью.
Дательный и творительный падежи имен прилагательных
множественного числа.
Деление многозначных чисел на однозначные.
Работа с текстом: «Путеводитель по книге».
Местоимение как часть речи.
Решение задач на движение.
Творческая работа: составление библиографии.
Роль глаголов в языке. Изменение глаголов по времени.
Умножение числа на произведение.
Детская фантастика. Кир Булычев. «Путешествие Алисы».
Неопределенная форма глагола.
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся 0.
Делу – время, а потехе час. Е.Шварц «Сказка о потерянном
времени».
Спряжение глаголов.
Составление и решение задач, обратных данной.
Мифы, легенды, предания об Урале. О. Коряков «Чудесная
кладовая».
Правописание безударных окончаний глаголов.
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Мечты моего детства. А. де Сент-Экзюпери «Маленький
принц».
Предложение и словосочетание. Текст.
Письменное умножение и деление на числа, оканчивающиеся
нулями.
Сказки моего детства. Д. Барри. «Питер Пэн».

77.
78.

Состав слова.
Письменное умножение на двузначное число.

1
1

44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.

Мой Урал. Л. Татьяничева «Урал».
Части речи.
Письменное деление на двузначное число.
Суровая природа Урала. Д. Мамин-Сибиряк «Емеля-охотник».
Морфологические признаки частей речи.
Письменное деление на двузначное число с остатком.
Мифы, легенды, предания об Урале.
Правописание безударных окончаний разных частей речи.
Решение задач изученных видов.
Уральские мастера. П. Бажов. Сказы о Хозяйке Медной горы.
Орфограммы корня.
Деление с остатком.
Самая необычная сказка. Л. Кэрролл «Приключения Алисы в
Стране Чудес».
Спряжение глаголов.
Деление с остатком.
Сказка о дружбе и верности. В. Крапивин «Дети синего
фламинго».
Главные члены предложения.
Величины. Повторение.
Викторина «Мои любимые произведения литературы и их
герои».
Второстепенные члены предложения.
Игра-викторина: «В мире математики».

100. Игра-викторина: «В мире литературного чтения».
101. Игра-викторина: «В мире русского языка».
102. Подведение итогов.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».