РП Учусь создавать проект 1-4 класс 2024-2025

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Учусь создавать проект»
для обучающихся 1-4 классов

Екатеринбург 2024

Пояснительная записка
Рабочая программа к курсу «Учусь создавать проект» составлена в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, на основе программы развития познавательных способностей
учащихся младших классов Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой «Учусь создавать проект».
Развитие познавательных способностей /Наша новая школа. Юным умникам и умницам.
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих
занятий для учащихся начальных классов (разработана для обеспечения развития
познавательных и творческих способностей младших школьников, эрудиции учащихся,
способствующая формированию познавательных универсальных учебных действий) и
рассчитана на четыре года обучения.
Цель курса: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
Задачи курса:
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по
совместной деятельности;
— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
— формирование социально адекватных способов поведения.
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
— воспитание целеустремленности и настойчивости;
- формирование навыков организации рабочего пространства и рационального
использования рабочего времени;
— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и
сотрудничество;
— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
4. Формирование умения решать творческие задачи.
5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение,
использование).
Программа предусматривает регулярные занятия с детьми, имеющими разную
подготовку. Задания различной степени сложности позволяют осуществлять
дифференцированный подход в обучении.
Программа рассчитана на 33 ч в 1 классе, 34 учебных недели во 2-4 классах,
с проведением занятий 1 раз в неделю.

Содержание курса внеурочной деятельности
«Узнаём»
Задачи данного модуля включают в себя совершенствование процессов мышления: памяти,
внимания, анализа, синтеза, творческого воображения, восприятия, ориентации в
пространстве и т.д.
«Исследуем»
Задачи данного модуля включают в себя формирование знаний, умений, навыков,
необходимых для организации работы по исследовательскому поиску. Здесь дети
знакомятся с понятием «исследование», «методы исследования» и т.п.
«Творим»
Задачами данного модуля являются: формирование у учащихся представления об
исследовательской работе, как об одном из ведущих способов получения новых знаний,
развитие умений творчески работать в коллективе, проводить самостоятельные
наблюдения и эксперименты, создавать проекты.
«Представляем»
Задачей данного модуля является формирование умения обобщать опыт научного
исследования, развитие личности ребёнка, способной к самореализации и
самоутверждению.

Планируемые результаты изучения программы
Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности «Учусь создавать
проект»
Личностные
- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
- положительное отношение к проектной деятельности;
- адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.
- внимание к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному
содержанию поступков;
- эмоциональное отношение к собственным переживаниям и переживаниям других людей
Метапредметные
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи внеучебной деятельности,
поиск средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные
способы достижения результата;
- формирование умения слушать и понимать других, вступать в диалог, задавать вопросы,
участвовать в дискуссии, выражать себя.
- организация своего рабочего места, подбор необходимого оборудования, подбор и
приготовление материалов, проведение собственного эксперимента, наблюдение за ходом
эксперимента, измерение параметров, осмысление полученных результатов.
- осмысливание собственной действительности (её хода и промежуточных результатов),
осуществление самооценки.
- построение устного сообщения о проделанной работе, выбор различных средств
наглядности при выступлении, навыки монологической речи, ответы на
незапланированные вопросы.
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение
и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные
-осмысливание задачи, планирование этапов предстоящей деятельности, прогнозирование
последствий деятельности.
- выдвижение предположения, установление причинно – следственных связей, поиск
нескольких вариантов решения проблемы.
- самостоятельный поиск необходимой информации (в энциклопедиях, по библиотечным
каталогам, в Интернете), поиск недостающей информации у взрослых (учителя,
руководителя проекта, специалиста), структурирование информации, выделение главного.
- взаимодействие с участниками проекта, оказание взаимопомощи в группе в решении
общих задач, поиск компромиссного решения.

Требования к уровню подготовки учащихся
К концу изучения курса ученик научится:
- основным особенностям проведения исследовательской работы;
- различать, что такое информационный проект и практико-ориентированный проект;
- определять методы исследования: эксперимент, интервьюирование, анкетирование,
моделирование;
- правилам выбора темы и объекта исследования, виды оформления
проектов;
- правилам осуществления самоконтроля;
- правилам успешной презентации работы.
- основам работы с компьютером;
- понимать, что такое социальный проект, каково его значение для жизни окружающих;
- использовать способы и методы, стимулирующие саморазвитие психических процессов,
обеспечивающие ощущение успешности в работе
Ученик получит возможность научиться:
- выбирать пути решения задачи исследования;
- классифицировать предметы, явления и события;
- самостоятельно предлагать собственные идеи исследования;
-правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской
работы, составлять план действий совместного исследования;
- собирать и перерабатывать материал, необходимый для исследования;
- осуществлять сотрудничество со взрослыми;
- презентовать свою работу, участвовать в обсуждении - коллективной оценочной
деятельности
В качестве ведущих методов обучения в ходе реализации программы курса «Учусь
создавать
проект»
используются проблемные,
игровые,
исследовательские,
эвристические методы.
Формы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент,
наблюдение, экспресс-исследование, коллективные исследования, самостоятельная работа,
защита проектных и исследовательских работ, консультация.
Формы и виды контроля:
Первоклассники принимают участие
в качестве зрителей в конкурсных защитах
исследовательских работ и творческих проектов учащихся вторых-четвертых классов.
1. Текущий: индивидуальная работа, ответы на вопросы, тренинги, игры-исследования.
2. Тематический: мини-семинар, семинар.
3. Итоговый: выступление на мини-конференции.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
Тема
занятия
№
п/п

Характеристика основных видов деятельности учащихся
(УУД)

1

Кто я? Моя семья

2

Чем
я
люблю
заниматься. Хобби
О чем я больше всего
хочу
рассказать.
Выбор темы проекта
Как
собирать
материал?
Твои
помощники
Проблема.
Формировать умения находить важные, существенные
признаки в любом начинании, в любом процессе. Работать над
понятием «проблема».
Проблема. Решение Учится видеть проблему, формировать умение добывать
проблемы
недостающий способ действия (знания). Работать над
понятием «проблема».
Гипотеза.
Высказывать предположения о неизвестном, предположения
Предположение
способа проверки своих гипотез, умения инсценировать поиск
Гипотеза. Играем в и пробу известных и неизвестных способов действий.
предположения
Цель проекта
Формировать умения и способности в поиске способов
решения проблемы проектов. Работать над проектным
понятием «цель проекта». Учиться ставить цель в конкретной
сюжетной ситуации.
Задача проекта
Формировать умения и способности в поиске способов
решения проблемы проектов. Работать над проектным
понятием «задача проекта».
Выбор
нужной Учиться интерпретировать и обобщать информацию, выбирать
информации
способы получения информации. Работать над понятиями.
Выбор
нужной
информации
Интересные люди – Знакомиться с интересными людьми и их профессиями.
твои помощники
Развивать коммуникативную компетентность.
Продукт проекта
Знакомство с формами продукта проектной деятельности.
Виды
продукта. Выбор подходящей формы для проекта.
Макет
Визитка

3

4

5

6

7
8
9

10

11
12
13
14
15
16

Рассматривать, читать рабочие тетради. Обсуждать
содержание тетрадей. Ориентироваться в содержании
учебника. Воспринимать и анализировать учебную
информацию (условные обозначения, содержание, рубрики,
расположение на странице, рисунки, схемы, словарь).
Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать
свою точку зрения. Формировать умение работать с
информацией.
Формировать умение находить информацию в словарях
и справочниках;
Формировать умения работать с текстом, находить нужную
информацию. Выступать с сообщением. Осознание понятия
«тема».
Формировать умение работать в команде.

17

18

19
20
21
22

23

24

25

26

27

28

Как
правильно
составить визитку к
проекту
Как
правильно
составить визитку к
проекту
Мини-сообщение.
Выступление перед
знакомой аудиторией
Выступление перед
знакомой аудиторией
Играем в ученых.
Окрашивание цветка
в разные цвета. Это
интересно
Подготовка ответов
на предполагаемые
вопросы «из зала» по
теме проекта
Пробные
выступления перед
незнакомой
аудиторией
Пробные
выступления перед
незнакомой
аудиторией
Играем в ученых.
«Мобильные
телефоны».
Это
интересно
Играем в ученых.
Получение
электричества
с
помощью волос. Это
интересно
Играем в ученых.
Поилка для цветов.
Это интересно

29

Тест
«Чему
научился?»

30

Памятка
учащегосяпроектанта
Памятка
учащегосяпроектанта

31

Учимся презентовать свои достижения (превращать результат
своей работы в продукт, предназначенный для других).
Изготавливаем визитку из картона.
Отстаивать свою точку зрения, развивать находчивость,
уверенность
в
себе.
Формировать
и
развивать
коммуникативные компетентности, формировать умения
«держать» аудиторию в поле зрения.
Окрашивание цветка в два цвета.

Отстаивать свою точку зрения, развивать находчивость,
уверенность
в
себе.
Формировать
и
развивать
коммуникативные компетентности, формировать умения
«держать» аудиторию в поле зрения.
Формировать умения публичного представления результатов
работы.

Учимся контролировать и оценивать свою деятельность и
продвижение в её разных видах. Мастерим мобильные
телефоны из пластиковых стаканчиков.
Формировать основы практического мышления и сознания.
Получение электричества с помощью расчески.

Знакомство с различными конкурсами проектов. Изготовление
поилки для цветов.

я Учимся оценивать свою работу по выработанным критериям.
Самостоятельная работа с тестом.
для Формировать умения публичного представления результатов
работы. Формировать умения оценивать свою работу и видеть
ошибкоопасные места.
для

32

Твои впечатления от Учимся делать прямые выводы, заключения на основе
работы
над имеющихся фактов. Высказывать слова благодарности членам
проектами
команды, своим проектантам. Вступать в общение, соблюдая
правила общения, выражать свою точку зрения.

33

Ярмарка
достижений. Советы
на лето от Мудрого
Дельфина

2 класс
№
п/п

1

2

3

4

Тема занятия

Характеристика основных видов деятельности учащихся
(УУД)

Круг
твоих Формирование
способности
рефлексировать
(видеть
интересов. Хобби. проблему; анализировать сделанное – почему получилось,
Увлечения
почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
Формирование способности целеполагать (ставить и
удерживать цели); Формирование умения вступать в
коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи,
отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано
отклонять точки зрения других)
Формирование учебно-познавательного интереса к новому
учебному материалу и способам решения новой задачи;
Ориентация на понимание причин успеха во внеучебной
деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль
результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи
Выбор темы твоего Формирование способности целеполагать (ставить и
проекта.
Ты
- удерживать цели); Формирование умения моделировать
проектант
(представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя
все существенное и главное
Формирование учебно-познавательного интереса к новому
учебному материалу и способам решения новой задачи;
Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на
основе знакомства с мировой и отечественной художественной
культурой.
Знакомство
с Работа со словарями Формирование способности целеполагать
понятием
(ставить и удерживать цели)
«формулировка».
Формирование учебно-познавательного интереса к новому
Работа
со учебному материалу и способам решения новой задачи;
словарями
Выбор
Формирование умения моделировать (представлять способ
помощников
в действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и
работе
над главное); Формировать способность проявлять инициативу
проектом
при поиске способа (способов) решения задачи;
Ориентация на понимание причин успеха во внеучебной
деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль

5

6

Этапы работы над
проектом
Актуальность темы
проекта.
Твое
знакомство
с
понятием
«актуальность»

Проблема. Решение
проблемы

7

Выработка
гипотезыпредположения
8

Цель проекта
9

Задачи проекта
10

Сбор информации
для проекта

11

результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи;
Формирование способности целеполагать (ставить и
удерживать цели);
Формирование учебно-познавательного интереса к новому
учебному материалу и способам решения новой задачи;
Формирование способности целеполагать (ставить и
удерживать цели); Формирование умения моделировать
(представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя
все существенное и главное)
Ориентация на понимание причин успеха во внеучебной
деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль
результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи;
Формирование
способности
рефлексировать
(видеть
проблему; анализировать сделанное – почему получилось,
почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
Формирование умения моделировать (представлять способ
действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и
главное); Формировать способность проявлять инициативу
при поиске способа (способов) решения задачи;
Формирование учебно-познавательного интереса к новому
учебному материалу и способам решения новой задачи;
Формирование способности целеполагать (ставить и
удерживать цели); Формирование умения моделировать
(представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя
все существенное и главное);
Ориентация на понимание причин успеха во внеучебной
деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль
результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи;
Формирование способности целеполагать (ставить и
удерживать цели); Формирование умения моделировать
(представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя
все существенное и главное);
Формирование способности к самооценке на основе критериев
успешности внеучебной деятельности;
Формирование способности целеполагать (ставить и
удерживать цели); Формирование умения моделировать
(представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя
все существенное и главное);
Формирование способности к самооценке на основе критериев
успешности внеучебной деятельности;
Формирование способности целеполагать (ставить и
удерживать цели); Формирование умения моделировать
(представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя
все существенное и главное); Формировать способность
проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения
задачи;
Ориентация на понимание причин успеха во внеучебной
деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль
результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи;

12

13

14

15

16

17

18

Знакомство
с Формирование способности целеполагать (ставить и
интересными
удерживать цели); Формирование умения моделировать
людьми. Интервью (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя
все существенное и главное);
Формирование основ гражданской идентичности личности в
форме осознания «Я» как гражданина России, чувства
сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,
осознание ответственности человека за общее благополучие,
осознание своей этнической принадлежности;
Обработка
Формирование
способности
рефлексировать
(видеть
информации.
проблему; анализировать сделанное – почему получилось,
Отбор
значимой почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
информации
Формирование способности целеполагать (ставить и
удерживать
цели);
Формирование
умения
моделировать(представлять способ действия в виде моделисхемы, выделяя все существенное и главное);
Формирование учебно-познавательного интереса к новому
учебному материалу и способам решения новой задачи;
Создание продукта Формирование способности целеполагать (ставить и
проекта.
Твое удерживать цели); Формирование умения моделировать
знакомство
с (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя
понятиями
все существенное и главное);
«макет», «поделка» Формирование учебно-познавательного интереса к новому
учебному материалу и способам решения новой задачи;
Играем в ученых. Формирование
способности
рефлексировать
(видеть
Это интересно
проблему; анализировать сделанное – почему получилось,
почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
Формировать способность проявлять инициативу при поиске
способа (способов) решения задачи;
Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на
основе знакомства с мировой и отечественной художественной
культурой.
Тест «Чему ты Формирование способности целеполагать (ставить и
научился?»
удерживать цели); Формирование умения моделировать
(представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя
все существенное и главное);
Ориентация на понимание причин успеха во внеучебной
деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль
результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи;
Отбор информации Формирование
способности
рефлексировать
(видеть
для семиминутного проблему; анализировать сделанное – почему получилось,
выступления.
почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
(Мини-сообщение) Формирование умения моделировать (представлять способ
действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и
главное); Формировать способность проявлять инициативу
при поиске способа (способов) решения задачи;
Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на
основе знакомства с мировой и отечественной художественной
культурой.
Творческая работа. Формирование
способности
рефлексировать
(видеть
Презентация. Твое проблему; анализировать сделанное – почему получилось,
знакомство
с почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
Формирование умения моделировать (представлять способ

понятием
«презентация»

19

20

Значимость
компьютера
в
создании проектов.
Презентация
Знаком ли ты с
компьютером?
Программа МРР

Программа МРР
21

22

23

24

25

26

Совмещение текста
выступления
с
показом
презентации
Совмещение текста
выступления
с
показом
презентации
Подготовка ответов
на предполагаемые
вопросы «зала» по
теме проекта

действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и
главное);
Формирование учебно-познавательного интереса к новому
учебному материалу и способам решения новой задачи;
Формирование способности целеполагать (ставить и
удерживать цели); Формирование умения моделировать
(представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя
все существенное и главное);
Формирование учебно-познавательного интереса к новому
учебному материалу и способам решения новой задачи;
Формирование способности целеполагать (ставить и
удерживать цели); Формирование умения моделировать
(представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя
все существенное и главное);
Формирование учебно-познавательного интереса к новому
учебному материалу и способам решения новой задачи;
Формирование способности целеполагать (ставить и
удерживать цели); Формирование умения моделировать
(представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя
все существенное и главное);
Формирование учебно-познавательного интереса к новому
учебному материалу и способам решения новой задачи;
(ставить и удерживать цели); Формирование умения
моделировать (представлять способ действия в виде моделисхемы, выделяя все существенное и главное);
Формирование учебно-познавательного интереса к новому
учебному материалу и способам решения новой задачи;

Формирование
способности
рефлексировать
(видеть
проблему; анализировать сделанное – почему получилось,
почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
Формирование умения моделировать (представлять способ
действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и
главное);
Ориентация на понимание причин успеха во внеучебной
деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль
результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи;
Тест
«Советы Формирование способности целеполагать (ставить и
проектанту»
удерживать цели); Формирование умения моделировать
(представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя
все существенное и главное); Формировать способность
проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения
задачи;
Формирование учебно-познавательного интереса к новому
учебному материалу и способам решения новой задачи;
Изготовление
Формирование способности целеполагать (ставить и
визитки.
удерживать цели); Формирование умения моделировать
Правильное
(представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя
составление
все существенное и главное);
титульного листа Формирование способности к самооценке на основе критериев
визитки
успешности внеучебной деятельности;

27

28

29

30

31

32

33

34

Самоанализ. Работа Формирование
способности
рефлексировать
(видеть
над
понятием проблему; анализировать сделанное – почему получилось,
«самоанализ»
почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
Формировать способность проявлять инициативу при поиске
способа (способов) решения задачи;
Формирование способности к самооценке на основе критериев
успешности внеучебной деятельности;
Играем в ученых.
Это интересно
Различные
Формирование
способности
рефлексировать
(видеть
конкурсы
проблему; анализировать сделанное – почему получилось,
проектнопочему не получилось, видеть трудности, ошибки);
исследовательской Формирование умения моделировать (представлять способ
деятельности
действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и
главное);
Формирование способности к самооценке на основе критериев
успешности внеучебной деятельности;
Памятка
жюри Формирование способности целеполагать (ставить и
конкурсов
удерживать цели);
Формирование способности к самооценке на основе критериев
успешности внеучебной деятельности;
Пробное
Формирование способности целеполагать (ставить и
выступление перед удерживать цели);
незнакомой
Формирование способности к самооценке на основе критериев
аудиторией
успешности внеучебной деятельности;
Самоанализ
– Формирование
способности
рефлексировать
(видеть
рефлексия
после проблему; анализировать сделанное – почему получилось,
твоего выступления почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
перед незнакомой Формирование способности к самооценке на основе критериев
аудиторией
успешности внеучебной деятельности;
Играем в ученых. Формирование умения моделировать (представлять способ
Это интересно
действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и
главное);
Формирование способности к самооценке на основе критериев
успешности внеучебной деятельности;
Благодарственные
рисунки-отклики
помощникам
твоего проекта

Формирование способности целеполагать (ставить и
удерживать цели);
Ориентация на понимание причин успеха во внеучебной
деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль
результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи;

3 класс
№
п/п

1

2

тема

Характеристика основных видов деятельности учащихся
(УУД)

Круг
твоих Формируют умения
презентовать
свои
увлечения,
интересов.
Хобби. достижения. Осваивают понятия этапов работы над проектом.
Увлечения.
Этапы
работы над проектом
Выбор темы твоего Формируют умение создания собственных творческих
проекта.
Подбор замыслов и доводят их до воплощения в творческий продукт.
материала
для

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

проекта. Проблема.
Решение проблемы
Выбор темы твоего
исследования.
Предположение.
Гипотеза. Решение
задачи.
Требования
к
паспорту
проекта.
Составление
паспорта
проекта.
Практические
занятия.
Требования
к
паспорту
проекта.
Составление
паспорта проекта
Требования
к
составлению анкет
для
проекта.
Анкетирование
Памятки.
Составление
памяток по теме
проекта
Постер. Требования
к созданию постера.
Условия размещения
материала на постере
Практическая
работа.
Создание
мини-постера
Практическая
работа.
Создание
мини-постера
Изучение и освоение
возможностей
программы
МРР.
Выставка
фотографий,
рисунков,
фигур,
диаграмм
Изучение и освоение
возможностей
программы
МРР.
Выставка
фотографий,
рисунков,
фигур,
диаграмм
Изучение и освоение
возможностей
программы
МРР.
Выставка

Овладевают средствами
и
способами
воплощения
собственных замыслов. Развивают умения видеть проблему
и находят необходимые способы действия.
Формируют умения
высказывать
предположения
о
неизвестном, предположения способа проверки своих гипотез,
умения инсценировать поиск и пробу известных и неизвестных
способов
действий. Знакомятся с
советами
Мудрого
Дельфина.
Формируют умения в составлении паспорта проекта.

Знакомятся с
видами
вопросов
анкет; формируют умения в составлении вопросов
анкетирования.

для
для

Знакомятся с условиями размещения проектного материала
на постере; формируют умения в создании постера.
Формируют умения создавать постер с ссылками и
иллюстрациями,
графическими
схемами
и
планами. Развивают умение создавать сообщения различной
природы (устные и письменные тексты).

Изучают
и
осваивают возможности
программы
МРР. Формируют умения и навыки при работе с
фотографиями, рисунками, фигурами, диаграммами.
Формируют умения настраивать анимации на слайде.
Самостоятельно пробуют проделать следующую работу:
вставляют фотографию, рисунок.
Знакомятся с новыми понятиями: анимация, имитация.
Творческая работа: создание журнала «Мир глазами
животных».
Изучают
и
осваивают возможности
программы
МРР. Формируют умения и навыки при работе с
фотографиями, рисунками, фигурами, диаграммами.
Формируют умения настраивать анимации на слайде.
Самостоятельно пробуют проделать следующую работу:
вставляют фотографию, рисунок.

14

15

16
17
18
19
20

21

22

23

24

25

26

27

28

фотографий,
рисунков,
фигур,
диаграмм
Программа
МРР.
Анимации.
Настройка анимации
Программа
МРР.
Анимации.
Настройка анимации
Программа
МРР.
Анимации.
Настройка анимации
Программа
МРР.
Дизайн
Программа
МРР.
Дизайн
Программа
МРР.
Дизайн
Фотографии
на Развивают образное мышление, вкус, логику.
слайдах. Работа с Формируют умения творчески подходить к созданию
фотографиями
вещи. Знакомятся с понятиями «дизайн», утиль, модерн,
интерьер, портьеры.
Фотографии
на
Формируют умения работать с командами «Обрезка»,
слайдах. Работа с
«Границы рисунка». Проводят опыты, создают фотографии
фотографиями
на слайдах.
Требования
к Знакомятся с понятием «презентация», с требованиями к
компьютерной
компьютерной презентации. Формируют умения находить
презентации.
ошибки в готовой презентации и исправлять их.
Требования
к
компьютерной
презентации.
Закрепление
полученных умений,
навыков в работе с
программой МРР
Формируют умения использовать полученные знания при
тестовой проверке.
Закрепление
полученных умений,
навыков в работе с
программой МРР
Практическое
Используют полученные
знания
при
составлении
занятие.
презентации к заданному тексту. Создают свою первую
Составление первой презентацию по данному тексту. Делят текст на части,
презентации
по создают слайды к частям текста, оформляют надписи на
заданному тексту
слайдах. Работают над
дизайном
и
анимацией. Решают логические задачи.
Практическое
занятие.
Составление первой
презентации
по
заданному тексту
Практическое
занятие.
Составление первой

29

30

31

32
33

34

презентации
по
заданному тексту
Подготовка
проектной
документации
к
выступлению
на
конкурсе. Обработка
информации.
Интервью. Визитка
Подготовка
проектной
документации
к
выступлению
на
конкурсе. Обработка
информации.
Интервью. Визитка
Тесты.
Тестирование.
Самоанализ.
Рефлексия
Твои
впечатления
работы над проектом
Пожелания будущим
проектантам

Развивают умения
создавать
папку
проекта, выделяют нужную информацию и отсеивать лишние
данные; формируют умения
брать
интервью
и создавать визитку проекта.

Формируют умения оценивать свою работу и видеть пробелы
в ней, развивают самокритику. Выполняют тест по теме
«Советы Мудрого Дельфина».

Формируют умения подводить некоторые итоги своей
деятельности.
Формируют умения делать выводы, умозаключения в виде
советов будущим проектантам. Решают ребусы, логические
задачи, находят закономерности.
Страница
Формируют умения высказывать слова благодарности тем,
благодарности тем, кто окружал и поддерживал проектанта в течение года. Пишут
кто
поддерживал слова благодарности своему учителю, рисуют рисунки на
тебя в этом году.
память. Получают советы от Мудрого Дельфина на лето.
Организуют круглый стол «Минутки откровения». Составляют
речевой задачник. Получают информацию об опытах в
домашних условиях «Это интересно».

4 класс
№
п/п

1

2

3

4

тема

Характеристика
учащихся (УУД)

основных

видов

деятельности

Твои новые интересы и Формируют умения презентовать свои увлечения,
увлечения.
достижения. Осваивают понятия этапов работы над
проектом.
Виды проектов.
Формируют умение создания собственных творческих
замыслов и доводят их до воплощения в творческий
продукт.
ИсследовательскиОвладевают средствами и способами воплощения
творческий проект
собственных
замыслов. Развивают умения видеть
проблему и находят необходимые способы действия.
Творческий проект
Формируют умения высказывать предположения о
неизвестном, предположения способа проверки своих
гипотез, умения инсценировать поиск и пробу известных и
неизвестных способов действий. Знакомятся с советами
Мудрого Дельфина.

5
6
7

8

9

10

11

12

13

14
15

16

17

18

Ролево-игровой проект
Ролево-игровой проект
Исследовательский
проект с выдвижением
гипотезы
и
последующей
ее
проверкой
Исследовательский
проект с выдвижением
гипотезы
и
последующей
ее
проверкой
Информационноисследовательский
проект
Информационноисследовательский
проект
Практикоориентированный
проект

Формируют умения в составлении паспорта проекта.
Знакомятся с
видами
вопросов
для
анкет; формируют умения в составлении вопросов для
анкетирования.

Знакомятся с
условиями
размещения
проектного
материала на постере; формируют умения в создании
постера.
Формируют умения создавать постер с ссылками и
иллюстрациями,
графическими
схемами
и
планами. Развивают умение
создавать
сообщения
различной природы (устные и письменные тексты).

Изучают
и
осваивают возможности
программы
МРР. Формируют умения и навыки при работе с
фотографиями,
рисунками,
фигурами,
диаграммами. Формируют умения настраивать анимации
на
слайде.
Самостоятельно пробуют
проделать следующую работу: вставляют фотографию,
рисунок. Знакомятся с новыми понятиями: анимация,
имитация. Творческая работа: создание журнала «Мир
глазами животных».
ПрактикоФормируют умения создавать постер с ссылками и
ориентированный
иллюстрациями,
графическими
схемами
и
проект
планами. Развивают умение
создавать
сообщения
различной природы (устные и письменные тексты).
Монопредметный
Формируют умения высказывать предположения о
проект
неизвестном, предположения способа проверки своих
гипотез, умения инсценировать поиск и пробу известных и
неизвестных способов действий. Знакомятся с советами
Мудрого Дельфина.
Монопредметный
Формируют умения высказывать предположения о
проект
неизвестном, предположения способа проверки своих
Межпредметный проект гипотез, умения инсценировать поиск и пробу известных и
неизвестных способов действий. Знакомятся с советами
Мудрого Дельфина.
Виды презентационных Формируют умение создания собственных творческих
проектов
замыслов и доводят их до воплощения в творческий
продукт
Вид
презентации Формируют умение создания собственных творческих
проекта,
как
отчет замыслов и доводят их до воплощения в творческий
участников
продукт
исследовательской
экспедиции
Вид
презентации Формируют умение создания собственных творческих
проекта,
в
рамках замыслов и доводят их до воплощения в творческий
научной конференции
продукт

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29
30

31

32

Правильная подготовка Формируют умения высказывать предположения о
презентации к проекту
неизвестном, предположения способа проверки своих
гипотез, умения инсценировать поиск и пробу известных и
неизвестных способов действий. Знакомятся с советами
Мудрого Дельфина
Работа с Памяткой при Формируют умения высказывать предположения о
подготовке публичного неизвестном, предположения способа проверки своих
выступления
гипотез, умения инсценировать поиск и пробу известных и
неизвестных способов действий. Знакомятся с советами
Мудрого Дельфина
Работа с Памяткой при Формируют умения высказывать предположения о
подготовке публичного неизвестном, предположения способа проверки своих
выступления
гипотез, умения инсценировать поиск и пробу известных и
неизвестных способов действий. Знакомятся с советами
Мудрого Дельфина
Работа с памяткой по Используют полученные
знания
при
составлении
составлению
списка презентации к заданному тексту. Создают свою первую
использованной
презентацию по данному тексту. Делят текст на части,
литературы во время создают слайды к частям текста, оформляют надписи на
работы над проектом
слайдах. Работают над
дизайном
и
анимацией.
Решают
логические
задачи.
Работа с памяткой по
составлению
списка
использованной
литературы во время
работы над проектом
Типичные
ошибки
проектантов
Критерии
итогового Формируют умения высказывать предположения о
оценивания проектной неизвестном, предположения способа проверки своих
деятельности учащихся гипотез, умения инсценировать поиск и пробу известных и
неизвестных способов действий. Знакомятся с советами
Мудрого Дельфина
Программа
МРР. Формируют умения оценивать свою работу и видеть
Формирование умения пробелы в ней, развивают самокритику. Выполняют тест
обработки с диаграммой по теме «Советы Мудрого Дельфина».
Программа
МРР. Формируют умения оценивать свою работу и видеть
Формирование умения пробелы в ней, развивают самокритику. Выполняют тест
обработки с диаграммой по теме «Советы Мудрого Дельфина».
Программа
МРР. Формируют умения оценивать свою работу и видеть
Формирование умения в пробелы в ней, развивают самокритику. Выполняют тест
работе с таблицей.
по теме «Советы Мудрого Дельфина».
Программа
МРР. Формируют умения оценивать свою работу и видеть
Формирование умения в пробелы в ней, развивают самокритику. Выполняют тест
работе с таблицей.
по теме «Советы Мудрого Дельфина».
Практическая работа
Формируют умения подводить некоторые итоги своей
деятельности.
Использование
Формируют умения делать выводы, умозаключения в виде
ресурсов Интернета при советов будущим проектантам. Решают ребусы, логические
подготовке
к задачи, находят закономерности.
презентации
Программа
Формируют умения высказывать слова благодарности тем,
Microsoft Office Word. кто окружал и поддерживал проектанта в течение года.
Формирование навыков Пишут слова благодарности своему учителю, рисуют

33

34

работы с текстом и по
настройке
полей
и
абзацев.
Твои впечатления от
работы над проектов.
Пожелания
будущим
проектантам. Страница
благодарности тем, кто
окружал и поддерживал
тебя в этом году. Советы
мудрого Дельфина на
лето.

рисунки на память. Получают советы от Мудрого Дельфина
на лето. Организуют круглый стол «Минутки откровения».
Составляют речевой задачник. Получают информацию об
опытах в домашних условиях «Это интересно».

Список литературы
Для учителя:
Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова «Учусь создавать проект»; методическое пособие для1,2,3,4
классов. - М.,ИздательствоРОСТ,2016-119с. /Юным умникам и умницам. Исследуем,
доказываем, проектируем, создаём/
Для обучающихся:
Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Рабочие тетради для 1,2,3,4 класса.
– М.: Издательство РОСТ, 2016. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем,
доказываем, проектируем, создаём/
Дополнительная литература для учителя:
1. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность
школьников: Методический конструктор. Москва, «Просвещение»,2014. -321с.
2. Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе: 2010,-5 с.
3. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников: /Савенков
А.И.- Самара: Учебная литература, 2018-119с.
4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к
мысли: пособие для учителя /
(А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.); под ред. А.Г. Асмолова, 2-ое изд.М.: Просвещение. 2010.-152с.
5. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. -М.: «Народное
образование». -2015,№7
Дополнительная литература для учащихся:
1.
Большая Детская энциклопедия. Русский язык. Учебное пособие
«Бизнессофт»/ «Хорошая погода»,2007.-159с.
2. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия.2010/RUS/ РС
Электронные образовательные ресурсы:
1. Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://allebooks.com/2019/05/01/bolshaja-detskajajenciklopedija-6-12.html (09.03.11)
2. Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный
ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11)
3. Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального
общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс]
http://www.fsu-expert.ru/node/2696
4. «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В. Григорьева, П.В. Степанова
[Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».