Учебный план НОО МБОУ-СОШ № 55 2024-2025 учебный год

Приложение к ООП НОО
Утверждена Приказом №84-о
от 30.08.2023 г
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ –
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 55
НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
1-4 классы

Екатеринбург

Учебный план НОО МБОУ - средней общеобразовательной школы № 55 является
нормативным
документом,
регламентирующим
организацию
и
содержание
образовательного процесса через совокупность дисциплин и их объёмов, расположенных
определенным образом во времени обучения. Суммарное итоговое количество учебных
часов, указанных в учебном плане определяет финансирование школы из государственного
бюджета.
Учебный план МБОУ - СОШ № 55 составлен с учетом вида образовательного
учреждения, направленности работы учреждения и специфики региональных условий, в
соответствии с образовательными потребностями участников образовательного процесса и
с учетом образовательного потенциала и ресурсных возможностей.
При составлении учебного плана образовательное учреждение руководствовалось
следующим нормативным документам:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» (в ред. Приказов Минпросвещения России от 18.07.2022 N 569, от 08.11.2022
№ 955).
Приказ Минпросвещения России от 22.01.2024 № 31 «О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего образования и
основного общего образования».
Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» (вместе с «СП 2.4.3648-20. Санитарные
правила...»).
Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования».
Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего,
среднего
общего
образования
организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность и установления предельного срока использования
исключенных учебников».
Приказ Минпросвещения России 04.10.2023 №738 «Об утверждении федерального
перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Приказ Минпросвещения России от 03.08.2023 № 581 «О внесении изменения в
пункт 13 порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом
министерства просвещения российской федерации от 22 марта 2021 г. № 115»

Приказ Минпросвещения России от 21.06.23 №556 «О внесении изменений в
приложения № 1, № 2 к приказу Минросвещения России от 21.09.2022 N858 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, и установления предельного срока
использования исключенных учебников».
Устав МБОУ- СОШ № 55
Образовательная программа МБОУ-СОШ № 55
Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму
образовательного процесса, установленных СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.368521, предусматривает четырехлетний нормативный срок освоения образовательных
программ начального общего образования для 1–4-х классов (135 учебных недель).
Общий объем аудиторной работы обучающихся за четыре учебных года не может
составлять менее 2954 академических часов и более 3345 академических часов.
Продолжительность учебного года при получении начального общего образования
составляет 34 недели, в 1 классе - 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом - не менее 8 недель.
Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные
недельные каникулы.
Продолжительность урока составляет:
в 1 классе - 35 минут (сентябрь - декабрь), 40 минут (январь - май);
в классах, в которых обучаются обучающиеся с ОВЗ - 40 минут;
в 2 - 4 классах - 40 мин.
Класс
1
Смена обучения

2

3

4

23

23

23

Только
1-я смена

Максимально
допустимая
аудиторная недельная нагрузка (в
академических часах) при 5-ти
дневной неделе

21

Объем максимально допустимой Не более 4 не более 5 не более 5 не более
аудиторной нагрузки в течение уроков
уроков
уроков
уроков
дня (в академических часах)

5

Общий объем нагрузки в течение 4 уроков и
дня (в академических часах)
один раз в
неделю 5
уроков за
счет урока
физической
культуры

5 уроков и
один раз в
неделю 6
уроков за
счет урока
физической
культуры

5 уроков и
один раз в
неделю 6
уроков за
счет урока
физической
культуры

5 уроков и
один раз в
неделю
6
уроков за счет
урока
физической
культуры

Дневное расписание
(трудность предметов)

основные
предметы

основные
предметы

основные
предметы

уроков основные
предметы

проводятся проводятся проводятся проводятся на
на 2 - 3-х на 2 - 3-х на 2 - 3-х 2 - 3-х уроках
уроках
уроках
уроках
Недельное расписание
(трудность предметов)

уроков Наибольшее количество баллов за день по сумме всех
предметов должно приходиться на вторник и (или)
среду. В расписание уроков включаются предметы,
соответствующие наивысшему баллу по шкале
трудности либо со средним баллом и наименьшим
баллом по шкале трудности, но в большем количестве,
чем в остальные дни недели.

Для развития потенциала одаренных и талантливых детей с участием самих
обучающихся и их семей могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках
которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося. Реализация
индивидуальных учебных планов может быть организована с помощью дистанционных
технологий.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учетом обязательных
для изучения учебных предметов.
Согласно ФГОС НОО, объем обязательной части программы начального общего
образования составляет 80%, а объем части, формируемой участниками образовательных
отношений из перечня, предлагаемого образовательной организацией, - 20% от общего
объема.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих основную
образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое
на их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть учебного плана отражает
содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей
современного начального общего образования:
формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях
основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области.
1. «Русский язык и литературное чтение»
Русский язык.
В результате изучения курса русского языка обучающиеся при получении
начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство
человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнет формироваться
позитивное эмоционально­ценностное отношение к русскому и родному языкам,
стремление к их грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для
учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления,
воображения, интеллектуальных и творческих способностей.
1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального
самосознания;

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной
культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка
как государственного языка РФ, языка межнационального общения;
3) развитие диалогической и монологической устной и письменной речи,
коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к
творческой деятельности; формирование позитивного отношения к устной и письменной
речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка
(орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, умение
ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные
языковые средства для решения коммуникативных задач;
5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать
знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Литературное чтение.
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства
сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений
о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений,
понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам;
формирование потребности в систематическом чтении;
3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное,
изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать
содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и
обосновывать нравственную оценку поступков героев;
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской
компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про
себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования
художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных
литературоведческих понятий;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться
справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Иностранный язык (английский):
1) формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого
языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским
фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
2) формирование начальных навыков общения в устной и письменной форме с
носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей;
освоение правил речевого и неречевого поведения;
3) формирование коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств,
способностей к творческой деятельности.
Математика и информатика (Математика):
1) развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления,
воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
2) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач;
3) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и
числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с
алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать
геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами,
цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
4) Изучение информатики в 1–4-х классах осуществляется в рамках учебных
предметов обязательной части учебного плана. Достижение предметных и метапредметных

результатов, связанных с использованием информационных технологий, достигается за
счет включения тематических разделов или модулей в программы следующих учебных
предметов:
«Математика» – раздел «Математическая информация» (предполагает развитие
навыков поиска и применения информации, использование разнообразных источников
информации, в том числе сети Интернет);
«Окружающий мир» – модуль «Безопасность в сети Интернет» (обеспечивает
достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием
информационных технологий);
«Изобразительное искусство» – модуль «Азбука цифровой графики» (предусматривает
изучение фотографии, работу в программах Paint, Picture Manager и PowerPoint,
виртуальные путешествия);
«Труд (технология)» – модуль «ИКТ» (обеспечивает достижение предметных и
метапредметных результатов, связанных с использованием информационных технологий).
Обществознание и естествознание (Окружающий мир):
1) формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону,
России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;
2) осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места
в нем;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в
различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения
эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
5) Программа учебного предмета «Окружающий мир» в 1–4-х классах включает
тематический модуль «Информационные технологии в современном мире», который
обеспечивает достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с
использованием информационных технологий.
Основы религиозных культур и светской этики:
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в
объеме 1 часа в неделю в 4-м классе. На основании заявлений родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся в учебном плане представлены модули
«Основы православной культуры» и «Основы светской этики».
«Искусство»
Включает в себя учебные предметы «Изобразительное искусство» и «Музыка
Изобразительное искусство:
1) развитие способности к художественно-образному, эмоционально-целостному
восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в
творческих работах своего отношения к окружающему миру;
2) формирование основ художественной культуры, в том числе на материале
художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание
красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с
искусством;
3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке
произведений искусства;
4) программа учебного предмета «Изобразительное искусство» в 1–4-х классах
включает тематический модуль «Работа в графическом редакторе Paint», который
обеспечивает достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с
использованием информационных технологий.
Музыка:
1) формирование первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее
роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной
культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному
искусству и музыкальной деятельности;
3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному
произведению;
4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкальнопластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
Труд (технология):
1) формирование общих представлений о культуре и организации трудовой
деятельности как важной части общей культуры человека;
2) становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном
(рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром
природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных
производствах и профессиях;
3) формирование основ чертежно-графической грамотности, умения работать с
простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);
4) развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через
формирование практических умений;
5) развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской
деятельности;
6) воспитание понимания социального значения разных профессий, важности
ответственного отношения каждого за результаты труда;
7) воспитание готовности участия в трудовых делах школьного коллектива;
8) становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к
9) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и
информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и
проектных художественно-конструкторских задач;
Физическая культура:
1) укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и
социальному развитию, успешному обучению;
2) формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической
культуры;
3) формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового
и безопасного образа жизни.
4) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность
(режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
5) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим
состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса
тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, координации, гибкости).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса,
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. По запросу
родителей (законных представителей) время, отводимое на данную часть внутри
максимально допустимой недельной нагрузки, использовано на предмет «Шахматы» 1
класс, «Функциональная грамотность» 2-3 класс
Обучение в начальных классах осуществляется на основе учебно-методического
комплекта издательства «Просвещение» «Школа России». УМК построен на единых для
всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программнометодическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным
образованием. Реализуемая учебно-методическая система включает все направления

личностного развития ребенка. Построение системы направлено на реализацию системнодеятельностного подхода как основного механизма достижения личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования в контексте ФГОС НОО.
Качество образования на ступени начального общего образования рассматривается
как совокупность личностного, метапредметного и предметного результата.
Порядок, формы и периодичность промежуточной аттестации регламентирует
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся.
Формы промежуточной аттестации
Классы

Учебные предметы

Форма

1-е

Все учебные предметы

Педагогическое наблюдение

2–4-е

Русский язык

Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и
результатов выполнения
тематических и проверочных работ,
зафиксированных в журнале.

4

Русский язык

ВПР (4 чет)

Иностранный язык (английский)

Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и
результатов выполнения
тематических и проверочных работ,
зафиксированных в журнале.

Литературное чтение

Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и
результатов выполнения
тематических и проверочных работ,
зафиксированных в журнале.

2–4-е

Математика

Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и
результатов выполнения
тематических и проверочных работ,
зафиксированных в журнале.

4

Математика

ВПР

2–4-е

Окружающий мир

Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и
результатов выполнения

2–4-е

2–4-е

(4 чет)

тематических и проверочных работ,
зафиксированных в журнале.
4

Окружающий мир

ВПР (4 чет)

2–4-е

Музыка

Творческая работа

2–4-е

Изобразительное искусство

Творческая работа

2–4-е

Труд (технология)

Творческая работа

2–4-е

Физическая культура

Сдача нормативов/тестирование,
ГТО

4-й

ОРКСЭ

Тестирование, проект

1-4

Комплексная работа

Промежуточная аттестация проводится с использованием контрольных работ,
включающим учебно-познавательные и учебно-практические задачи. В ходе
промежуточной аттестации за полугодие
с целью оценки уровня достижения
метапредметного результата (регулятивные, познавательные, коммуникативные,
личностные УУД) проводится комплексная контрольная работа, включающая учебнопознавательные и учебно-практические задачи надпредметного и метапредметного
характера.
Обязательные предметные области учебного плана: русский язык и литературное
чтение, иностранный язык, математика и информатика (математика), обществознание и
естествознание (окружающий мир), искусство, труд (технология), музыка, физическая
культура оцениваются бальной оценкой. Предмет основы религиозных культур и светской
этики – в форме зачет/незачет.
В первом классе применяется безотметочная система оценивания.
Учебный год начинается 1 сентября 2024 г и заканчивается 26 мая 2025 г.
Первый учебный день – 2 сентября 2024 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
УРОВЕНЬ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(недельный)
(1-4 е классы 2024-2025 г)
Учебные предметы

Количество часов в

Предметные области

неделю
I

II

Всего
III

IV

классы
Обязательная часть
Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

4

16

Иностранный язык

Иностранный язык
(английский)

–

2

2

2

6

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

2

2

2

2

8

–

–

–

1

1

1

1

1

1

4

Музыка

1

1

1

1

4

Технология

Труд (технология)

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

2

2

2

2

8

Итого

20

22

22

23

87

Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Шахматы

1

-

-

-

1

Функциональная грамотность

-

1

1

-

2

Учебные недели

33

34

34

34

135

693

782

782

782

3039

Рекомендуемая недельная нагрузка при 5-дневной
учебной неделе

21

23

23

23

90

Максимально допустимая недельная нагрузка,
предусмотренная действующими санитарными
правилами и
гигиеническими нормативами

21

23

23

23

90

Русский язык и
литературное чтение

Обществознание и
Окружающий мир
естествознание (Окружающий
мир)
Основы религиозных культур
Основы религиозных
и светской этики
культур и светской этики
Искусство
Изобразительное искусство

Всего часов

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
УРОВЕНЬ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(годовой)
(1-4 е классы 2024-2025 г)
Учебные предметы

Количество часов в

Предметные области

неделю

Всего

I

II

III

IV

Русский язык

165

170

170

170

675

Литературное чтение

132

136

136

136

540

Иностранный язык

Иностранный язык
(английский)

–

68

68

68

204

Математика и информатика

Математика

132

136

136

136

540

66

68

68

68

270

–

–

–

34

34

33

34

34

34

135

Музыка

33

34

34

34

135

Технология

Труд (технология)

33

34

34

34

135

Физическая культура

Физическая культура

66

68

68

68

270

Итого

660

748

748

782

2938

Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Шахматы

33

-

-

-

33

Функциональная грамотность

-

34

34

-

68

Учебные недели

33

34

34

34

135

Всего часов

693

782

782

782

3039

классы
Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение

Обществознание и
Окружающий мир
естествознание (Окружающий
мир)
Основы религиозных культур
Основы религиозных
и светской этики
культур и светской этики
Искусство
Изобразительное искусство


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».