Профилактика

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

 В МБОУ-СОШ № 55

1.Содержание работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Под профилактикой правонарушений несовершеннолетних понимается целенаправленная социально-педагогическая деятельность семьи и образовательных заведений, государственных и общественных учреждений и организаций, направленные на предупредительное устранение риска возникновения отклоняющегося поведения несовершеннолетних посредством формирования у них правовых знаний, социально- полезньіх навыков и интересов.

По сравнению со специальной профилактикой правонарушений концепция профилактики правонарушений несовершеннолетних обладает четырьмя отличительными признаками.

Во-первых, проведение предупредительных мероприятий должно осуществляться задолго до появления опасности совершения правонарушения или возникновения общественно-опасного поведения.

Во-вторых, «объектами» профилактики является все несовершеннолетнее население, а не только те из них, которые находятся в социально-опасном положении.

В-третьих, в соответствии с этой концепцией элементы профилактики такие, как ограничение, устранение, нейтрализация криминогенных факторов, дополняются в профилактике элементом замещения их негативного действия путем целенаправленного воспитания у детей правосознания, социально-полезных навыков и интересов, создание условий для формирования устойчивого законопослушного поведения.

В-четвертых, активными субъектами профилактических мероприятий являются, прежде всего, семья и образовательные учреждения.

В соответствии со статьей 4 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел.

Целью работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних является профилактика правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних, осуществляемая путем:

  1. обеспечения целенаправленной работы по формированию у несовершеннолетних правосознания и правовой культуры;
  2. содействия физическому, интеллектуальному, духовному и нравственному развитию детей, воспитания в них патриотизма, гражданственности и миролюбия, а также воспитания личности ребенка, совмещенного с интересами общества, традициями народов государства, достижениями национальной и мировой культуры;
  3. повышение правовой культуры родителей учащихся образовательных учреждений;
  4. организация индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними находящимися в социально опасном положении;
  5. выявления семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей.

2.Основные целевые группы:

 в отношении которых проводится профилактическая работа в образовательном учреждении, являются:

  • учащиеся;
  • педагогические работники;
  • члены семей учащихся.

1) Работа с детьми и подростками по формированию правовой грамотности строится с       учетом дифференцированного подхода, возрастных и индивидуальных особенностей.

 Работа с детьми младшего школьного возраста направлена на воспитание у детей   общей культуры правового поведения.

Работа с детьми среднего школьного возраста направлена на развитие личностных

качеств и социальных навыков. Подросток учится общаться с окружающими, понимать их поведение, разрешать конфликтные ситуации, принимать собственные решения.

Работа с подростками старшего школьного возраста направлена на формирование жизненных ценностей, препятствующих вовлечению подростков в социально-опасную среду, воспитание у подростков ответственности за свое поведение.

     2)Повышение правовой компетентности педагогов в области работы с детьми и   

 подростками по профилактике девиантного поведения, которое включает в себя:

-обучение       педагогического     коллектива     методам     и     средствам     предупреждения асоциального поведения в детско-подростковой среде;

-обучение педагогов эффективной коммуникации;

-создание в каждой школе профилактической программы с учетом особенностей учебного заведения.

3)Повышение психолого-педагогической компетентности родителей, которая предусматривает обучение родителей знаниям и навыкам, способствующим эффективному и развивающему поведению в семье.

 

Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.